Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (№ ПЗ-619)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (№ ПЗ-619).

 

По мнению КСП области, имеется риск сокращения численности младшего медицинского персонала из-за низкой оплаты труда. Как отмечено выше, субвенция из ФФОМС предусматривает индексацию заработной платы младшего медицинского персонала только на 3% и с 1 октября 2020 года. По данным мониторинга, проводимого КСП области, в государственных учреждениях, работающих в системе ОМС, среднесписочная численность младшего медицинского персонала на 01.10.2019 составила 1 482 человека, тогда как в аналогичном периоде 2018 года она составляла 1 884 человека.

 

В государственных учреждениях Иркутской области, осуществляющих деятельность в рамках обязательного медицинского страхования, в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 № 123-ОЗ «О размерах районного коэффициента к заработной плате работников государственных органов Иркутской области, государственных учреждений Иркутской области…», выплачивается повышенный районный коэффициент (расходы на его выплату составляют в целом около 2 млрд. рублей). Выполнение принятых расходных обязательств Иркутской области, согласно нормам ст. 85 БК РФ, должно осуществляться за счет средств областного бюджета. КСП области неоднократно обращала внимание на данную проблему, которая до настоящего времени не разрешена.

 

В приложении 1 к Законопроекту, в отступление от Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в ред. от 17.09.2019), не закреплены коды вида доходов: 395 1 16 10100 09 0000 140 «Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования)», 395 1 16 10118 09 0000 140 «Прочее возмещение ущерба, причиненного государственному имуществу, находящемуся во владении и пользовании территориального фонда обязательного медицинского страхования, зачисляемое в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования»; наименование кода вида доходов 395 1 16 10058 09 0000 140 приведено неполно.

 

В приложениях 4 и 5 к Законопроекту, устанавливающих прогнозируемые доходы бюджета ТФОМС на 2020 год и на плановый период, не включен код вида доходов 395 1 16 10100 09 0000 140 «Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования)», а прогнозируемые доходы по данному источнику отражены в составе доходов по коду 395 1 16 07090 09 0000 140 «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования».

 

По пояснению ТФОМС, допущенные отступления от норм Приказа Минфина России от 06.06.2019 № 85н, обусловлены формированием Законопроекта до внесения в данный приказ изменений Приказом Минфина России от 17.09.2019 № 148н (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2019).

 

При подготовке законопроекта ко второму чтению предлагается учесть замечания КСП области в части приведения приложений 1, 4 и 5 к Законопроекту в соответствие с Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (в ред. от 17.09.2019).

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.