Информация по результатам проведенного мониторинга «Проверка законности использования муниципальными образованиями «город Черемхово», «Тайшетский район», «Куйтунский район», «город Усолье-Сибирское» межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета в 2017-2018 годах, с оценкой достижения ими показателей результативности использования средств»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2019 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законного и эффективного (экономного и результативного) использования средств областного бюджета, выделенных в 2018 году и истекшем периоде 2019 года на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие профессионального образования» государственной программы Иркутской области «Развитие образования» на 2019 – 2024 годы» (с проведением проверок образовательных учреждений по отдельным вопросам)».

 

Стипендиальный фонд сформирован с несоблюдением Нормативов его формирования, установленных приказом Минобразования области от 06.09.2016 №98-мпр, ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», без учета уровня инфляции, что привело к неверному определению объема субсидии на иные цели.

 

В том числе осуществлены расходы за счет средств стипендиального фонда:

 

  • ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» выплата материальной помощи за счет бюджетных средств отдельным студентам производилась с превышением размера, установленного Порядком предоставления материальной помощи, утвержденным приказом Минобразования области от 27.08.2014 № 95-мпр, а также по критериям, не предусмотренным указанным Порядком, а также Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов учреждения;
  • в несоблюдение Положения о стипендиальном фонде учреждениями ОГБПОУ «Ангарский медицинский колледж» и ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» допущены нарушения сроков перечисления стипендий.

 

Расходы областного бюджета на финансовое обеспечение бесплатного питания слушателей, студентов, обучающихся за счет бюджетных средств по очной форме обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в форме субсидий на иные цели, сформированы министерством образования Иркутской области с несоблюдением ст. 12 Закона Иркутской области от 10.07.2014 № 91-ОЗ «Об отдельных вопросах образования в Иркутской области» при отсутствии утвержденных норм расходов. Постановлением Правительства области от 22.12.2014 № 676-пп фактически нормы расходов не установлены, вместо норм расходов установлены нормы продуктов.

 

Объемы финансового обеспечения сформированы и осуществлены расходы на обеспечение бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения, с несоблюдением ст.ст. 14, 65, 85 БК РФ в отсутствие расходного обязательства Иркутской области. По нормативам, утвержденным Минобразования с превышением полномочий и в натуральной форме без определения денежной стоимости, что не обеспечивает равные права указанного контингента на получение материальной помощи по министерству образования Иркутской области, министерству здравоохранения Иркутской области, по министерству культуры и архивов Иркутской области, министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области осуществлены расходы в нарушение ст. 27 Закона об областном бюджете на 2018 год, ст. 28 Закона об областном бюджете на 2019 год, согласно которым на полное гособеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных предоставляется субсидия на иные цели, расходы осуществлены путем предоставления субсидии на выполнение госзадания ОГБПОУСО «Иркутский реабилитационный техникум».

 

Министерством образования Иркутской области в несоблюдение ст. 69.2 БК РФ, Порядка № 348-пп увеличение субсидии на выполнение госзадания ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» осуществлено без учета нормативных затрат, нормативные затраты не скорректированы.

 

Министерством культуры и архивов Иркутской области в несоблюдение:

 

  • ст. 69.2 БК РФ, Порядка № 348-пп увеличение объема субсидии на выполнение госзадания ОГПОБУ «Иркутское театральное училище» осуществлено без учета нормативных затрат, которые не были скорректированы;
  • п. 59 Порядка № 348-пп субсидии на иные цели ОГПОБУ «Иркутское театральное училище» в части выплаты стипендии, полного гособеспечения детей-сирот предусмотрены соглашениями при отсутствии заявки учреждения установленной формы.

 

ОГБПОУСО «Иркутский реабилитационный техникум» в нарушение:

 

  • ст. 135 ТК РФ, Положения по оплате труда отдельным работникам произведена доплата до МРОТ, не предусмотренная системой оплаты труда, установленной в учреждении;
  • Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н, выплата денежной компенсации на питание и на приобретение одежды и мягкого инвентаря детям-сиротам запланирована и произведена по КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», вместо КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме».

 

ОГБПОУ «Ангарский медицинский колледж» средства субсидии, предусмотренные на приобретение симуляционного оборудования, направлены на приобретение персональных компьютеров, многофункционального устройства и учебной литературы, т.е. на цели, не соответствующие условиям их получения.

 

В адрес в министерства образования Иркутской области, министерства здравоохранения Иркутской области, министерства культуры Иркутской области, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области внесены представления. Информационное письмо направлено в Правительство Иркутской области. Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.