Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка финансового обеспечения исполнения полномочий субъекта Российской Федерации в сферах экологии, охраны окружающей среды»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2019 год проведено контрольное мероприятие «Проверка финансового обеспечения исполнения полномочий субъекта Российской Федерации в сферах экологии, охраны окружающей среды».

 

Расходы из резервного фонда Правительства Иркутской области в 2019 году на выполнение работ по обследованию 22 емкостей, расположенных на территории промышленной площадки ООО «Усольехимпром», на предмет наличия АХОВ, определения их состава и объема, а также по ликвидации АХОВ, осуществлены с несоблюдением законодательства: ст.ст. 14, 65, 72, 85 БК РФ, ст. 7 Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», ст. 179 БК РФ, Федерального закона № 68-ФЗ, Закона Иркутской области № 34-ОЗ, п.п. 3 п. 3 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области, утвержденного постановлением Администрации Иркутской области от 07.03.2008 № 46-па.

 

Выявлены нарушения при планировании и использовании средств областного бюджета министерством имущественных отношений области и ОГКУ «Центр ГО и ЧС» законодательства: ст.ст. 14, 34, 65, 72, 85 БК РФ, ст. 7 Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», ст. 179 БК РФ, п.п. 3 п. 3 Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Иркутской области, утвержденного постановлением Администрации Иркутской области от 07.03.2008 № 46-па, ст.ст. 8, 24, 56, 59, п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ и др.

 

ОГКУ «Дирекция по эксплуатации ГТС и ликвидации ЭУ» в 2018-2019 г.г.:

 

  • заключила 3 контракта о физической охране объектов до 100,0 тыс. рублей с несоблюдением ст. 72 БК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 93, ст. 72 Федерального закона № 44-ФЗ, избрав ненадлежащий способ закупки, с признаками искусственного разделения (дробления) единого заказа на группу однородных услуг с целью ухода от проведения конкурентных процедур;
  • в отсутствие правовых оснований, с несоблюдением принципа эффективного использования бюджетных средств (ст.ст. 34, 162 БК РФ) осуществляло расходование средств на страхование гражданской ответственности объектов, переданных в безвозмездное пользование АО «Росгеология», в 2019 году — на охрану объектов, переданных в безвозмездное пользование АО «Росгеология»

 

Передача в безвозмездное пользование АО «Росгеология» 40 объектов недвижимого имущества министерством имущественных отношений области и министерством природных ресурсов области произведена с несоблюдением требований и процедур передачи объектов областной государственной собственности в пользование юридическим лицам, предусмотренных Положением о порядке принятия решения о передаче объектов государственной собственности Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 24.09.2012 № 506-пп.

 

Выявлено неправомерное предоставление субсидий на софинансирование мероприятий по сбору, транспортированию и утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов.

 

Министерством природных ресурсов области планирование бюджетных ассигнований осуществлено с несоблюдением ст.ст. 34, 158, 174.2 БК РФ, ст.ст. 14, 65, 85 БК РФ, п.п. 1, 5 Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденного приказом министерства финансов Иркутской области от 06.08.2012 № 35н-мпр.

 

Минприроды области полномочия главного распорядителя средств областного бюджета выполнялись ненадлежащим образом в части планирования и расходования бюджетных средств, не обеспечено достижение муниципальными образованиями, прошедшими отбор, планируемых показателей результативности (ликвидации несанкционированных свалок) по причине того, что планируемый объем бюджетных средств и организация выполнения мероприятия в 4 квартале 2018 года заведомо не обеспечивали достижение результата.

 

Также минприроды области с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов предоставлены субсидии пяти муниципальным районам, не имеющим на это права.

 

Ангарским МО средства областной субсидии использованы с несоблюдением принципа результативности при использовании бюджетных средств (ст.34 БК РФ — заявленный объем несанкционированной свалки ТКО не ликвидирован); при этом Минприроды области вопреки своим полномочиям главного распорядителя бюджетных средств, не привлекло муниципальное образование к предусмотренной ответственности за не достижение заявленных показателей (ст.ст. 34 158 БК РФ).

 

Усольским районным МО, МО «Эхирит-Булагатский район» допущены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, выразившиеся в неверном выборе способа закупки, путем заключения муниципальных контрактов с единственным исполнителем.

 

В адрес министерства природных ресурсов Иркутской области, министерства имущественных отношений Иркутской области, ОГКУ «Дирекция по эксплуатации гидротехнических сооружений и ликвидации экологического ущерба», ОГКУ «Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» внесены представления. Информационные письма направлены в Правительство Иркутской области, Байкальскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.