Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О молодом специалисте в Иркутской области» (ПЗ-625)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О молодом специалисте в Иркутской области» (ПЗ-625).

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту закона представлено в расчете на молодых специалистов, работающих в государственных, муниципальных учреждениях Иркутской области в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты и социального обслуживания, молодежной политики, ветеринарии.

 

КСП области предлагает уточнить пункт 3 части 1 статьи 5 в контексте пункта 2 статьи 4 проекта Закона.

 

По мнению КСП области, правовой подход при реализации мер господдержки с установлением условия заключения лицом, претендующим на получение статуса молодого специалиста, трудового договора (контракта) на неопределенный срок или срока трудового договора (контракта) не менее пяти лет, а также исполнение обязанностей на полную ставку будет способствовать укреплению и развитию кадрового потенциала, а также соблюдению баланса интересов работодателя и молодого специалиста.

 

Статьей 13 проекта закона Иркутской области предусмотрена мера поддержки молодых специалистов, работающих в учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в виде однократного единовременного денежного пособия в размере 300 000 рублей, проектом закона размер единовременного денежного пособия молодому специалисту не разграничен уровнем образования.

 

Также в Законопроекте не предусмотрен порядок размещения информации о предоставлении денежных пособий в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, что предусмотрено статьей 5.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

 

Мера поддержки в виде предоставления молодым специалистам служебных жилых помещений, предусмотренная статьей 14 проекта Закона Иркутской области, предусматривает наличие специализированного (служебного) жилищного фонда, недостаточность которого на момент реализации меры поддержки может повлечь ситуацию, аналогичную с детьми-сиротами. При этом отмечается, что такая мера поддержки проектом Закона устанавливается только для молодых специалистов государственных учреждений Иркутской области.

 

Статья 17 законопроекта не предусматривает мер, направленных на создание условий для культурного и физического развития молодых специалистов. Финансово-экономическое обоснование к указанной мере поддержки не представлено.

 

На основании вышеизложенного КСП области не имеет концептуальных замечаний, вместе с тем, требуют дополнительного обсуждения размеры и критерии для предоставления мер поддержки молодым специалистам.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.