Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения» (ПЗ-688)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об особенностях налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения» (ПЗ-688).

 

Учитывая, нормативы отчислений доходов в местные бюджеты (30 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет Иркутской области, сумма выпадающих доходов местных бюджетов, составит 60 млн. р.

 

К Законопроекту имеется ряд замечаний (предложений).

 

Статьей 31 Бюджетного кодекса РФ установлена норма о недопустимости введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти изменений законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к снижению доходов других бюджетов бюджетной системы РФ без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих снижения доходов. Следовательно, данная законодательная инициатива требует принятия соответствующих решений в части компенсации выпадающих доходов местных бюджетов.

 

КСП области полагает, что налоговые преференции должны быть установлены в отношении налогоплательщиков, осуществляющих основные виды экономической деятельности, указанные в Законопроекте, информация о которых содержится в Едином государственном реестре юридических лиц.

 

Законопроект не содержит дополнительных условий, устанавливаемых в отношении налогоплательщиков (в части предельной величины объема доходов от осуществления одного или нескольких видов деятельности на территории Иркутской области).

 

Кроме этого, обзор законодательных инициатив, принятых отельными субъектами Российской Федерации, показал, что аналогичными законопроектами (законами) предлагается установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости от видов экономической деятельности (основные виды деятельности – минимальная ставка; дополнительные виды – дифференцировано).

 

В этой связи КСП области полагает, что Законопроект требует доработки и согласования с органами местного самоуправления МО Иркутской области в части выпадающих доходов местных бюджетов.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.