Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Иркутской области» (ПЗ-705)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Иркутской области» (ПЗ-705).

 

Принятие Законопроекта может повлечь дублирование мер государственной поддержки одному лицу (гражданину) по нескольким основаниям в рамках различных нормативных правовых актов, что не соответствует принципу социальной справедливости.

 

С учетом того, что проектом закона устанавливается новое расходное обязательство Иркутской области в пояснительной записке к Законопроекту не указана оценка предполагаемых социально-экономических последствий его применения, что не соответствует требованиям подпункта 4 пункта 3 статьи 36 Закона Иркутской области от 12.01.2020 № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области». Финансово-экономическое обоснование также не представлено.

 

Кроме того, проект закона не содержит информации об источниках дополнительных поступлений в бюджет, за счет которых планируется принятие расходного обязательства, что не соответствует ст. 83 БК РФ.

 

Исходя из критерия нуждаемости, субъект Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств собственного бюджета дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (абз. 5 статьи 26.3-1 Федерального закона № 184-ФЗ). При этом законодатель указал, что финансирование полномочий, предусмотренных статьей 26.3-1, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии такой возможности (абз. 6 статьи 26.3-1 Федерального закона № 184-ФЗ).

 

На сайте УФНС России по Иркутской области по состоянию на 10.05.2020 имеется информация о 52 525 индивидуальных предпринимателях, сведения о которых имеются в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Учитывая потенциальную возможность каждого индивидуального предпринимателя обратиться за МСП в случае принятия проекта Закона, и при наличии одного несовершеннолетнего члена семьи дополнительные расходы областного бюджета могут составить 899 753,3 тыс. рублей ежемесячно (=52 525 * 12 130,0 руб. + 52 525 * 5000,0 руб.).

 

Более точно оценить возможные финансовые последствия принятия Законопроекта ПЗ-705 не представляется возможным.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.