Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О дополнительных мерах социальной поддержки врачам, занятым лечением больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19» (ПЗ-709)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О дополнительных мерах социальной поддержки врачам, занятым лечением больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19» (ПЗ-709).

 

Финансово-экономическое обоснование к Законопроекту отсутствует. В пояснительной записке указано, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением единовременного социального пособия, предлагается осуществлять за счет средств бюджета Иркутской области из резервного фонда Иркутской области в соответствии с Законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Между тем, использование средств резервного фонда Иркутской области осуществляется в особом порядке, предусмотренном Законом Иркутской области от 12.07.2010 № 54-ОЗ «О Резервном фонде Иркутской области».

 

Законопроект устанавливает новое расходное обязательство Иркутской области.

Представленный Законопроект не содержит нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Согласно статье 5 Законопроекта, Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 18 марта 2020 года.

 

Согласно п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

Индивидуализированный заголовок Законопроекта не соответствует его содержанию. Согласно статье 1 Законопроекта, предметом его правового регулирования является предоставление дополнительных мер социальной поддержки в виде стимулирующей выплаты работникам учреждений здравоохранения, а согласно статье 3 Законопроекта стимулирующая выплата устанавливается не только врачам, но и среднему и младшему медицинскому персоналу и прочему медицинскому персоналу.

При этом требует уточнения, какие должности относятся к категории «прочий медицинский персонал».

 

По тексту Законопроекта и пояснительной записки применена неоднообразная терминология предусмотренных выплат: дополнительные меры социальной поддержки, стимулирующая выплата, единовременное социальное пособие.

 

Предмет регулирования представленного Законопроекта (статья 1) определен неверно (социальная поддержка не может быть оказана работникам учреждений здравоохранения в виде стимулирующей выплаты).

 

В перечень получателей выплаты включены работники федеральных учреждений и организаций частной системы здравоохранения (коммерческие и некоммерческие организации).
Правовые механизмы для предоставления из областного бюджета средств на осуществление стимулирующих выплат работникам федеральных учреждений отсутствуют. Бюджетным законодательством допускается предоставление субсидий некоммерческим организациям в порядке и на условиях, установленных ст. 78.1 БК РФ.

 

Законопроект в части установления стимулирующих выплат содержит элементы дублирования с федеральными и областными актами, принятыми по вопросам осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в связи с коронавирусной инфекцией COVID-19.

 

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 36 Закона Иркутской области от 12.01.2010 № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» в случае, если проект правового акта области предусматривает основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, пояснительная записка к проекту правового акта области должна содержать оценку предполагаемых социально-экономических последствий его применения. В отступление от этого пояснительная записка к законопроекту такой оценки не содержит.

 

КСП области предлагает при рассмотрении Законопроекта учесть результаты проведенной экспертизы, представленные в настоящем заключении.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.