Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Иркутской области «Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» (ПЗ-708)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Иркутской области «Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» (ПЗ-708).

 

Применение механизмов поддержки социально ориентированных НКО для иных НКО не представляется возможным в силу наличия специальных требований, установленных Законом № 37-ОЗ.
Согласно пояснительной записке к Законопроекту правовым обоснованием целесообразности его принятия являются положения пункта 9.1 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон № 184-ФЗ).

 

Вместе с тем, указанная норма Закона № 184-ФЗ относит к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), решение вопросов по поддержке социально ориентированных НКО, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства), организации и по осуществлению региональных и межмуниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства).

 

В пояснительной записке к проекту закона отражено, что его принятие повлечет дополнительные расходы областного бюджета.

 

При этом, в материалах к Законопроекту отсутствует перечень НКО, не являющихся социально ориентированными НКО, которые в соответствии с Законопроектом наделяются правом на получение мер областной государственной поддержки, что дает основание к расширительному толкованию указанной нормы, не позволяет определить круг лиц, имеющих право на соответствующую меру областной государственной поддержки, и объем бюджетных ассигнований для ее реализации.

Отмечены замечания юридико-технического характера.

 

С учетом изложенного, а также временного характера предлагаемой нормы указанные правоотношения могут быть урегулированы отдельным нормативным правовым актом.
КСП области предлагает учесть высказанные замечания при рассмотрении Законопроекта.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.