Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области» (ПЗ-690)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области» (ПЗ-690).

 

Финансово-экономическая экспертиза Законопроекта показала следующее.

К Законопроекту отсутствует обоснование увеличения размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода.

 

Между тем, по отдельным видам предпринимательской деятельности, по мнению КСП области, размер дохода занижен и не является реалистичным (например, парикмахерские и косметические услуги; услуги по обучению населения на курсах и репетиторству; проведение занятий по физической культуре и спорту).

 

Так, при налоговой ставке (6%) налог с дохода «парикмахерские и косметические услуги» составит в год: по 1 группе – 18,9 тыс. р.; по 2 группе – 17,1 тыс. р.; по 3 группе – 15,2 тыс. р.; в 4 группе – 13,3 тыс. р.

 

К Законопроекту отсутствуют обоснования в части изменения в распределение групп между МО, предлагается перераспределить муниципальные образования по группам в зависимости от размера годового дохода, что в свою очередь, оказывает влияние на изменение налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей, поступлений доходов в местные бюджеты.

Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемого на одну тонну грузоподъемности транспортных средств, на одно пассажирское место, требует обоснования.

 

Согласно статье 2(2) Закона № 124-ОЗ Правительство Иркутской области ежегодно проводит оценку эффективности налоговых ставок в размере 0 процентов и направляет результаты проведенной оценки в срок до 1 октября в Законодательное Собрание Иркутской области.

 

Согласно Отчету о количестве ИП, применяющих ПСН, и выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения в разрезе видов предпринимательской деятельности (ф. № 1-ПАТЕНТ) в 2018 году выдано патентов 1 395 ед., в том числе патентов с налоговой ставкой 0% – 78 ед.

 

В 2017 году выдано 1 086 патентов (в том числе с налоговой ставкой 0% – 65 ед.); в 2016 году – 814 ед. (в т.ч. с налоговой ставкой 0% – 23 ед.).

 

Между тем, ранее КСП области обращало внимание (отчет от 14.10.2019 № 01/3-ЭАМ), что в информации Правительства Иркутской области от 30.09.2019 № 02-09-5458/19 об оценке эффективности налоговых льгот отсутствуют какие-либо выводы эффективности налоговых преференций по патенту.

 

Правовым основанием принятия закона является Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Соответствующие изменения в региональное законодательство должны быть внесены до начала 2020 года. Несвоевременное уточнение Закона № 124-ОЗ приводит к выпадающим доходам местных бюджетов в текущем году.

 

В целом, концептуальных замечаний к Законопроекту не имеется. Между тем, отдельные положения Законопроекта требуют дополнительного обсуждения.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.