Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (ПЗ-717)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (ПЗ-717).

 

Законопроект направлен на принятие нового расходного обязательства Иркутской области за счет средств областного бюджета, поскольку предлагается установить в Иркутской области дополнительную меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты семьям, имеющим детей в возрасте от 16 до 18 лет (далее — выплата).

 

В проекте закона установлены ограничения для получения данной выплаты родителю на ребенка, в отношении которого он лишен родительских прав либо его родительские права ограничены судом.

 

В проекте закона не установлен критерий нуждаемости. Однако в пояснительной записке к проекту закона содержится информация о том, что целесообразность его принятия обусловлена необходимостью предоставления материальной помощи отдельным категориям семей, имеющих детей, в условиях экономического кризиса и самоизоляции. Необходимо доработать проект закона в данной части, предусмотрев критерий нуждаемости.

 

Соблюдая требования подпункта 1 пункта 2 статьи 36 Закона Иркутской области от 12.01.2010 № 1-ОЗ «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» проект закона содержит финансово-экономическое обоснование (далее – ФЭО), согласно которому на принятие нового расходного обязательства Иркутской области потребуется 525 880,0 тыс. рублей, из расчета 52 588 человек в возрасте от 16 лет до 18 лет (проживающих на 01.05.2020 в Иркутской области) * 10,0 тыс. рублей.

 

Разработчики проекта закона, определяя потенциальную численность детей, учитывали естественную убыль населения и миграцию. Вместе с тем, в ФЭО не приводится источник получения информации о численности 52 588 человек. Также проект Закона не содержит информацию об источниках дополнительных поступлений в бюджет, за счет которых планируется принятие нового расходного обязательства, что не соответствует ст. 83 БК РФ.

 

По информации службы ЗАГС количество актовых записей о рождении, зарегистрированных структурными подразделениями службы ЗАГС, составляет 555 844 в отношении детей, дата рождения которых с 10.05.2004 по 10.06.2020, из которых 55 706 в отношении детей, дата рождения которых с 01.08.2002 по 09.05.2004. Вместе с тем, ведение учета численности детей в задачи службы ЗАГС не входит.

 

Согласно официальной информации, размещенной на сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее – Иркстат) по состоянию на 01.01.2020 в Иркутской области насчитывалось 76 739 детей в возрасте от 16-18 лет.

 

Таким образом, КСП области полагает, что реализация Законопроекта, в случае его принятия, может привести к расходам областного бюджета, превышающим заявленный размер расходов в ФЭО (525 880,0 тыс. рублей).

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.