Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» (ПЗ-716)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей» (ПЗ-716).

 

Предлагаемые изменения направлены на установление мер социальной поддержки (далее – МСП) семей с детьми в виде обеспечения бесплатным питанием в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, граничащего с Иркутской областью. Иркутская область граничит с Красноярским краем, Республикой Саха (Якутия), Забайкальским краем, Республикой Бурятия и Республикой Тыва.

 

Целесообразно рассмотреть вопрос о предоставлении данных МСП в случае, если многодетные (малоимущие) семьи не обеспечены бесплатным (льготным) питанием в субъектах, граничащих с Иркутской областью. В связи с чем, предлагается доработать положения статьи 1 Законопроекта, предусмотрев изменение пункта 5(2) статьи 7 Закона Иркутской области № 63-оз в части документов, необходимых для получения МСП (законный представитель ребенка обязан предоставлять документы о том, что он не является получателем МСП в виде обеспечения бесплатным (льготным) питанием в субъектах, граничащих с Иркутской областью, по месту нахождения общеобразовательной организации).

 

Согласно ФЭО к проекту закона, произведенному в отношении 244 детей из многодетных семей и 204 детей из малоимущих семей, проживающих на территории Иркутской области (Тайшетский и Слюдянский районы) и проходящих обучение в муниципальных общеобразовательных учреждениях Красноярского края и Республики Бурятия, принятие проекта закона повлечет расходы из областного бюджета в объеме 2 802,688 тыс. рублей – на 2020 год, 6 306,048 тыс. рублей на 2021 и 2022 годы (и далее ежегодно).

 

Проект закона не содержит информацию об источниках дополнительных поступлений в бюджет, за счет которых планируется его финансовое обеспечение, что не соответствует ст. 83 БК РФ.

 

Ответы на запросы КСП области о школьниках, проживающих на территории Тайшетского района (Мирнинское, Шилаевское, Новобирюсинское, Полинчетское, Тамтачетское муниципальные образования) и обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Красноярского края, свидетельствуют об отсутствии таких школьников. Ответами подтверждены сведения о детях на территории МО «Слюдянский район», граничащего с Республикой Бурятия.

 

Так, на территории Новоснежнинского сельского поселения Слюдянского района зарегистрировано 65 семей, из который 14 относятся к категории малообеспеченных (воспитывают 19 детей), 4 семьи – многодетные (12 детей). Дети, проживающие на территории Новоснежнинского сельского поселения и посещающие образовательные организации с. Выдрино Кабанского района Республики Бурятия, льготным питанием в школе не обеспечены. По оценкам КСП области принятие проекта Закона повлечет ежегодные расходы из областного бюджета в отношении обучающихся в селе Выдрино в объеме 313,8 тыс. рублей (на 2020 год — 139, 4 тыс. рублей). Расчеты произведены в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 22.06.2018 № 451-пп «Об установлении стоимости бесплатного обеда на одного учащегося, посещающего муниципальную общеобразовательную организацию, а также посещающего частную общеобразовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в Иркутской области».

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.