Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ПЗ-719)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ПЗ-719).

 

По расчетам министерства образования Иркутской области (далее – Министерство), представленным в составе финансово-экономического обоснования (таблицы 1, 3), потребность расходов на оплату труда на 2021 год определена в сумме 40 464 632,0 тыс. рублей, в том числе:

 

— педагогических работников в расчете на среднесписочную численность за 1 квартал 2020 года — 21 427 884,3 тыс. рублей;

— прочего персонала — 19 036 747,7 тыс. рублей (без достаточного обоснования: не указаны показатели и порядок ее расчета).

 

По оценке КСП области, рассчитанный по нормативам, предложенным Законопроектом, объем субвенции на дошкольное и общее образование на 2021 год в целом обеспечивает определенную министерством потребность в средствах на оплату труда педагогических работников с учетом достижения прогнозируемого уровня средней заработной платы в Иркутской области (36 083,1 рублей, 43 045,3 рублей соответственно).

 

Вместе с тем, объем средств на оплату труда прочего персонала, включая АУП, рассчитанный на основании предложенных нормативов, не обеспечивает расчетной потребности на оплату труда для данной категории персонала, определенной министерством.

 

Так, расчетный фонд оплаты труда по категориям персонала на основании нормативов, предложенных Законопроектом, составляет для:

 

— педагогических работников — 25 293 496,3 тыс. рублей (+3 865 612,0 тыс. рублей);

— прочего персонала, включая АУП, — 15 171 135,7 тыс. рублей (-3 865 612,0 тыс. рублей).

 

Указанное расхождение плановых показателей в общем объеме расходов на оплату труда будет корректироваться за счет перераспределения на оплату труда прочего персонала, включая АУП, средств, определенных в соответствии с Методиками для оплаты труда педагогических работников, что может отразиться на снижении или необеспечении дифференциации оплаты труда педагогических работников по отношению к прочему персоналу в течение финансового года.

 

Следует отметить, что постановлением Правительства Иркутской области от 15.06.2020 № 451-пп внесены изменения в постановление № 914-пп, предусматривающие, в том числе, увеличение показателей прогнозной среднемесячной заработной платы педагогических работников на 2021 год: дошкольного образования — до 37 891,3 рублей (на 5,0% или 1 808,2 рублей), общего образования – до 43 561,9 тыс. рублей (на 1,2% или 516,6 рублей).

 

Кроме того, с учетом реализации в регионе мероприятия по созданию в малых городах и сельской местности на базе общеобразовательных организаций центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа», а также реализации совместного проекта Российской академии наук и Министерства просвещения РФ «Базовые школы РАН», целью которого является создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, предусмотрены коэффициенты для определения значений показателей нормативов оплаты труда педагогических работников центров и базовых школ РАН.

 

Таким образом, с учетом принятых изменений значения предложенных нормативов подлежат корректировке.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.