Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области за январь-март 2020 года»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2020 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области за январь-март 2020 года».

 

Анализ доходов, поступивших в первом квартале 2020 года в бюджет ТФОМС, свидетельствует об их равномерном поступлении по отношению к утвержденным годовым назначениям. За январь-март 2020 года доходы исполнены на 24,8 %, при годовом плане 45 494 212,6 тыс. рублей поступило 11 276 300,2 тыс. рублей. Основным доходным источником являлась субвенция из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступившая в объеме 11 111 828,1 тыс. рублей, удельный вес которой в общем объеме доходов составил 98,5%.

 

Расходы бюджета ТФОМС за январь-март 2020 года составили 9 592 433,9 тыс. рублей, что составляет 20,4 % от утвержденных сводной бюджетной росписью годовых бюджетных назначений (46 901 744,1 тыс. рублей). Средства в объеме 9 400 593,9 тыс. рублей (или 98 %) направлены на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Иркутской области (из них 841 179,9 тыс. рублей – на оплату оказанной в декабре 2019 года медицинской помощи за счет остатка субвенции 2019 года, возвращенного ФФОМС в феврале 2020 года на те же цели).

 

Расходы на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в рамках регионального проекта «Медицинские кадры Иркутской области» в первом квартале 2020 года не осуществлялись.

 

Исходя из объема предоставленных межбюджетных трансфертов на 2020 год (386 100,4 тыс. рублей, распределены Распоряжением Правительства РФ от 06.03.2020 № 543-р), запланирован прирост численности медицинских кадров в количестве 412 человек (196 врачей и 216 среднего медицинского персонала). Учитывая значительный объем выделенных на эти цели средств, для их освоения потребуется принятие эффективных действенных мер со стороны всех участников реализации регионального проекта, обеспечение системности в решении проблемы дефицита медицинских кадров.

 

В связи с поступлением из бюджета ФФОМС иных межбюджетных трансфертов и включением за счет этого новых расходов в бюджет ТФОМС на реализацию региональных проектов «Борьба с онкологическими заболеваниями» (Иркутская область)» (25 746,7 тыс. рублей) и «Медицинские кадры Иркутской области» (386 100,4 тыс. рублей), министерству здравоохранения Иркутской области необходимо принять меры по внесению соответствующих изменений в государственную программу Иркутской области «Развитие здравоохранения» и паспорта указанных региональных проектов. На дату подготовки настоящего заключения такие изменения не внесены.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.