Информация по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (ПЗ-678)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (ПЗ-678).

 

1. Законопроектом предлагается изменить параметры бюджета ТФОМС на 2020 год: увеличить доходы на 204 242,5 тыс. рублей, в том числе в связи с предоставлением межбюджетных трансфертов из ФФОМС; увеличить расходы на 1 435 054,9 тыс. рублей, в том числе за счет остатков средств на соответствующие цели, образовавшихся по состоянию на 01.01.2020 и не подлежащих возврату в бюджет ФФОМС; утвердить дефицит бюджета в объеме 1 230 812,4 тыс. рублей и источники его финансирования.

 

В качестве источника погашения дефицита бюджета предлагается привлечь остатки средств бюджета ТФОМС на 1 января 2020 года в сумме 1 230 812,4 тыс. рублей, что соответствует данным бюджетного учета ТФОМС.

 

2. Законопроектом на 2020 год на реализацию регионального проекта «Медицинские кадры Иркутской области» за счет межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС предусмотрено 386 100,4 тыс. рублей, которые планируется направить на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в целях устранения кадрового дефицита медицинских работников первичного звена. Исходя из объема предоставленных межбюджетных трансфертов, на 2020 год запланирован прирост численности медицинских кадров в количестве 412 человек (196 врачей и 216 среднего медицинского персонала).

 

Учитывая существенное увеличение бюджетных ассигнований на эти цели в 2020 году (факт 2019 года – 82 898,3 тыс. рублей), для их освоения потребуется принятие эффективных действенных мер со стороны всех участников реализации регионального проекта, обеспечение системности в решении проблемы дефицита медицинских кадров.

 

3. Впервые в бюджете ТФОМС в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями (Иркутская область)» предусмотрены расходы 25 746,7 тыс. рублей на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.

 

Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 432 «Об особенностях реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией» проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров граждан приостановлено по 31.12.2020, высока вероятность того, что указанные средства не будут использованы.

 

4. На дату проведения настоящей экспертизы принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которым внесены изменения в Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

 

Указанными изменениями предусмотрена новая цель использования средств нормированного страхового запаса ТФОМС на финансовое обеспечение мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также определен источник финансирования данных расходов.

 

КСП области рекомендует включить в Законопроект нормы, обеспечивающие принятие оперативных мер по использованию указанных средств (дополнить статью 6 Закона новой целью использования средств нормированного страхового запаса, в статью 7 Закона включить дополнительное основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета ТФОМС).

 

5. Представленный Законопроект соответствует требованиям действующего законодательства и может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области. При работе над Законопроектом предлагается учесть рекомендацию КСП области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.