1. В рамках 11 национальных проектов в Иркутской области реализуется 49 региональных проектов, расходы которых предусмотрены в объеме 27 851 354,9 тыс. р., исполнение на 01.07.2020 составило 6 789 839,7 тыс. р., или 24,4% от плана, в том числе за счет следующих средств:
- федерального бюджета — 3 629 733,1 тыс. р. (или 22,7 % от плана),
- областного бюджета — 3 089 523,8 тыс. р. (или 26,3 % от плана),
- Фонда содействия реформированию ЖКХ — 70 582,8 тыс. р. (61,2% от плана).
2. Региональные проекты включены в 16 (из 21) ГП Иркутской области. Наибольший объем средств РП (или 41,6% от общего объема) предусмотрен министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (11 575 794,4 тыс. р. в 11 РП).
3. Исполнение РП в первом полугодии сложилось в пределах от 0,1% до 100,0%, в среднем – 24,4%.
При этом 8 из 42 РП не имеют кассового исполнения (факт на 01.07.2020 — 0,0 тыс. р.), в том числе
- «Кадры для цифровой экономики» (D3) – руководитель проекта Якубовский А.Н.
- «Цифровое государственное управление» (D6) – Васиченко Е.А.
- «Жилье» (F1) – Свиркина С.Д.
- «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» (G2) – Трофимова С.М.
- «Чистая вода» (G5) – Малинкин С.Н.
- «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» (I7) – Сумароков И.П.
- «Поддержка занятости» (L3) – Воронцова Н.В.
- «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (T6) – Гордеев В.Н.
Данные факты могут указывать на риски неполного освоения средств, недостижения показателей (контрольных точек) по году, в целом.
4. Сведения о региональных проектах (49), размещенных в ГИИС Электронный бюджет, содержат ошибки и предупреждения в части несоответствия проектов заключенным соглашениям, объемам финансового обеспечения, отсутствуют обязательные для заполнения в информационной системе сведения и др. (всего – 809 ед.).
Большая часть ошибок (91 ед.) отмечена по следующим РП:
- Р2 «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» (Апанович Е.В.), 21 ед.,
- Р5 «Спорт – норма жизни» (Богатырев П.А.), 15 ед.,
- L3 «Поддержка занятости» (Воронцова Н.В.), 15 ед.,
- G2 «Комплексная система обращения с ТКО» (Трофимова С.М.), 11 ед.
Большая часть предупреждений о несоответствии данных в РП (718 ед.) отмечена по следующим РП:
- E1 «Современная школа» (Апанович Е.В.), 251 ед.,
- Р5 «Спорт – норма жизни» (Богатырев П.А.), 113 ед.,
- E2 «Успех каждого ребенка» (Апанович Е.В.), 62 ед.
5. Отдельные показатели (индикатор проекта) РП, анализируемые в 1 полугодии 2020 года, отмечены в ГИИС «Электронный бюджет» с замечаниями (всего 32 случая): наличие некритических отклонений (27 показателей), отсутствие информации (3 показателей), наличие критических отклонений (2 показателя).
Критические отклонения отмечены по РП — (E6) Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования), руководитель проекта Апанович Е.В.
6. Местными бюджетами на реализацию РП предусмотрено 12 868 868,9 тыс. р., в том числе за счет:
- МТБ – 11 330 018,1 тыс. р. (88,0%),
- местных бюджетов –1 538 850,8 тыс. р. (12,0%).
Факт на 01.07.2020 – 2 159 563,9 тыс. р. или 16,8%., в том числе МТБ – 2 022 094,6 тыс. р. (17,8 % от плана), собственные доходы местных бюджетов – 137 469,3 тыс. р. (8,9 % от плана).
Из 49 РП межбюджетные трансферты предусмотрены в рамках 14 РП, большая часть получателей (76 из 111 МО) участвует в РП «Формирование комфортной городской среды в Иркутской области».
7. Анализ отчетности ф. 0503117 НП, формируемых ОМСУ, выявил отдельные замечания и факты недостоверности.
Так, бюджетная отчетность г. Тулун содержит ошибки в части отражения средств РП «Культурная среда» (план/факт отсутствует, однако субсидия предусмотрена в сумме 5 108,1 тыс. р.), при этом отражены показатели по РП «Творческие люди» (5 552,2/1 765,7 тыс.р.).
Бюджетная отчетность Тулунского района содержит данные по региональным проектам «Молодые профессионалы» (100/0 тыс.р.), «Поддержка семей, имеющих детей» (150,0/0), «Цифровая образовательная средства» (300,0/0 тыс.р.), однако соглашения не заключены, субсидии не предусмотрены, так как мероприятия реализуются исключительно на областном уровне.
Бюджетная отчетность Усть-Илимского района содержит сведения о РП «Успех каждого ребенка» (мероприятия по ремонту спортивных помещений) план/факт — 44/0 тыс.р., что не соответствует РП.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области, копия в Правительство Иркутской области.