Информация по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» (ПЗ-748)

 

КСП Иркутской области проведена финансово-экономическая экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджетном процессе Иркутской области» (ПЗ-748).

 

Законопроектом предлагается в составе документов и материалов, которые вносятся одновременно с проектом закона области об областном бюджете в Законодательное Собрание Иркутской области, предусмотреть либо перечень ведомственных целевых программ области, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием электронного адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены указанные программы, либо изменения (проекты изменений) ведомственных целевых программ, проекты ведомственных целевых программ области.

 

Указанная формулировка повлечет неоднозначное толкование положений Закона № 55-оз, что возможно приведет к не предоставлению полного перечня документов и материалов, которые вносятся одновременно с проектом закона области об областном бюджете в Законодательное Собрание Иркутской области.

 

Законопроектом предлагается признать утратившей силу ч. 4 ст. 19 Закона № 55-оз, в соответствии с которой законы области о внесении изменений в законы области о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов областного и (или) местных бюджетов муниципальных образований области, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты и обнародованы до внесения проекта закона области об областном бюджете в Законодательное Собрание Иркутской области.

 

Согласно пояснительной записке к законопроекту, предложение о признании утратившей силу указанной нормы обусловлено исключением дублирования норм Бюджетного кодекса РФ (п. 2 ст. 59).

 

В законопроекте содержатся дублирующие нормы.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 188-ФЗ) Совет судей субъекта Российской Федерации взаимодействует с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при разработке проекта бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей. При наличии разногласий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации прилагает к проекту бюджета субъекта Российской Федерации предложения совета судей субъекта Российской Федерации вместе со своим заключением.

 

Несмотря на наличие указанной нормы в Федеральном законе № 188-ФЗ, законопроектом предлагается урегулировать вопросы предоставления одновременно с проектом закона области об областном бюджете предложений Совета судей Иркутской области в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, а также заключение Правительства Иркутской области на указанные предложения в случае возникновения разногласий между Правительством Иркутской области и Советом судей Иркутской области.

 

В рамках проведения экспертизы КСП области обращено внимание на иные положения Закона № 55-оз, не являющиеся предметом правового регулирования данного Законопроекта.

 

В соответствии с ч. 12(2) ст. 15 Закона № 55-оз одновременно с проектом закона области об областном бюджете в Законодательное Собрание Иркутской области представляются, в том числе паспорта государственных программ области, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием даты и номера принятия, а также электронного адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где размещены указанные программы, либо проекты изменений в паспорта государственных программ области, проекты паспортов государственных программ области.

 

Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на экспертизу материалов и документов содержатся проекты постановлений Правительства Иркутской области о внесении изменений в государственные программы, что требует дополнительного обсуждения указанного вопроса при последующих внесениях изменений и дополнений в Закон № 55-оз.

 

КСП области предлагает при рассмотрении законопроекта учесть результаты проведенной экспертизы, представленные в настоящем заключении.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.