Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в пункт 2 статьи 2 Закона Иркутской области «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 1 статьи Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций» (ПЗ-764)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в пункт 2 статьи 2 Закона Иркутской области «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 1 статьи Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций» (ПЗ-764).

 

Законопроектом предлагается внести изменения в части продления срока действия льготы еще на один год — до 01.01.2022.

 

Как следует из отчетов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций (ф. № 5-НИО) за 2017-2019 льготы, установленные в соответствии с п. 2 ст. 372 Налогового кодекса РФ законодательной власти субъектов РФ (код льготы 2012000), составили: за 2017 год – 947,9 млн. р.; за 2018 год – 1 686,9 млн. р.

 

За 2019 год сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, в отношении имущества, налоговая база по которому исчисляется как:

 

  • среднегодовая стоимость, установленных в соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ -1 026,4 млн. р.;
  • кадастровая стоимость, установленных в соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ — 0,3 млн. р.

 

Объем выпадающих доходов областного бюджета, связанный с предоставлением льгот по налогу на имущество организаций, установленных статьей 2 Закона № 75-оз, составил за 2016 год — 633,2 млн. р. (по данным МО), за 2017 год – 653,1 млн. р. (по данным МО), за 2018 год – 728,3 млн. р. (по данным МО), за 2019 год – 761,4 млн. р. (по данным министерства экономического развития Иркутской области). Сопоставление по годам указывает на прирост объемов выпадающих доходов областного бюджета.

 

С учетом сложившегося прироста показателей общий объем соответствующих льгот в 2021 году может быть оценен в объеме ~ 800,0 млн. р.

 

Вместе с тем, учитывая несбалансированность местных бюджетов в текущем году, прогнозируемое снижение доходной части местных бюджетов в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской области, Законопроект может быть рекомендован к принятию Законодательным Собранием Иркутской области в установленном порядке.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.