Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка» (ПЗ-738)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О единовременной выплате в Иркутской области семьям при рождении первого ребенка» (ПЗ-738).

 

Пояснительная записка содержит сведения о том, что принятие проекта закона потребует дополнительных расходов областного бюджета в 2021 году, при этом финансово-экономическое обоснование не представлено.

 

Проект закона не содержит информацию об источниках дополнительных поступлений в бюджет, за счет которых планируется его принятие, что не соответствует ст. 83 БК РФ.

 

Основываясь на прогнозе Минздрава области, объем бюджетных ассигнований на принятие нового расходного обязательства с 01.01.2021 расчетно (с учетом практики предоставления меры поддержки 70% от числа перворожденных) может составить 155,1 млн. рублей:

 

  • (24,26 тыс. руб. * 9 000 чел.*70%) +1,5% от полученной суммы, где
     
    1,5% — расходы на доставку денежных выплат на оказание мер социальной поддержки, определяемые в размере не более 1,5% от общей суммы расходов на реализацию мер социальной поддержки.

 

КСП области обращает внимание, что Законопроект не содержит положений о ежегодной индексации единовременной выплаты, что требует дополнительного обсуждения.

 

Так, например, частью 1 статьи 3 Закона Иркутской области от 03.11.2011 № 102-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» установлена единовременная выплата при усыновлении в размере 100000 рублей. При этом частью 3 указанной статьи предусмотрено, что размер единовременной выплаты при усыновлении подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен в Иркутской области за предыдущий год (коэффициент индексации определяется нормативным правовым актом Правительства Иркутской области).

 

Исходя из выше изложенного, с учетом того, что в Законопроекте единовременная выплата предложена в твердом размере, предлагаем рассмотреть вопрос о включении в Законопроект аналогичной нормы о ежегодной индексации размера единовременной выплаты.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.