Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 5 статьи 4 Закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, на территории обслуживания которых были зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV» (ПЗ-757)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 5 статьи 4 Закона Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки работников государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, на территории обслуживания которых были зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV» (ПЗ-757).

 

По результатам финансово-экономической экспертизы законопроекта отмечено следующее.

 

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации и осуществляется при наличии возможности.

 

Согласно представленному к Законопроекту финансово-экономическому обоснованию прогнозируемая потребность на осуществление социальных выплат за сентябрь 2020 года, перечисление которых будет осуществляться в октябре 2020 года, составляет 42 284,1 тыс. рублей. Как установлено в ходе экспертизы, данная потребность определена на уровне заявленного медицинскими организациями объема средств на август 2020 года. По информации министерства здравоохранения Иркутской области, осуществить более точный расчет исходя из количества получателей не представляется возможным, поскольку выплата предоставляется работникам за фактически отработанное время.

 

Учитывая фактически произведенные кассовые расходы за предыдущие месяцы (июнь – 39 400,2 тыс. рублей, июль – 37 556,3 тыс. рублей), а также заявки медицинских организаций за август (42 284,1 тыс. рублей), прогнозируемая потребность на сентябрь 2020 года в сумме 42 284,1 тыс. рублей, по мнению КСП Иркутской области, определена корректно.

 

Разработчиком в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что его принятие повлечет увеличение расходов областного бюджета. При этом не указано, потребует ли это сокращения каких-либо расходов областного бюджета, либо будет обусловлено увеличением доходов.

 

КСП области предлагает направить на эти цели средства резервного фонда Правительства Иркутской области, высвободившиеся в связи с признанием утратившим силу указа Губернатора Иркутской области от 19.05.2020 № 154-уг со дня вступления в силу Закона Иркутской области от 20.08.2020 № 76-ОЗ (с 31.08.2020). В связи с этим потребуется внесение соответствующих изменений в статью 9 Закона Иркутской области от 20.12.2019 № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», устанавливающую размер резервного фонда Правительства Иркутской области.

 

По распоряжениям Правительства Иркутской области (№ 469-рп от 21.05.2020 в ред. от 26.05.2020 № 485-рп, от 08.06.2020 № 521-рп) министерству здравоохранения Иркутской области из резервного фонда Правительства Иркутской области на финансовое обеспечение осуществления социальных выплат работникам государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, на территории обслуживания которых были зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, выделено 323 788 тыс. рублей.

 

Из них за апрель-август использовано 230 141,3 тыс. рублей (в соответствии с указом Губернатора Иркутской области от 19.05.2020 № 154-уг «О предоставлении социальных выплат работникам государственных учреждений здравоохранения Иркутской области, на территории обслуживания которых были зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-ncoV» (с 31.08.2020 признан утратившим силу). Объем высвободившихся средств составляет 93 646,7 тыс. рублей.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.