Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О внесении изменения в Закон Иркутской области «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2020 год» (ПЗ-747)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О внесении изменения в Закон Иркутской области «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2020 год» (ПЗ-747).

 

Законопроектом предлагается увеличить расчетный прогноз поступления средств от приватизации областного государственного имущества в областной бюджет в 2020 году на 37 178 тыс. рублей (с 64 870 тыс. рублей до 102 048 тыс. рублей). Принятие Законопроекта потребует внесения изменений в Закон Иркутской области от 20.12.2019 №130-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

 

Увеличение связано с включением в Прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2020 год (далее – Прогнозный план) пакетов акций двух хозяйственных обществ, а также десяти транспортных средств.

 

По информации министерства имущественных отношений Иркутской области финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Сибэкспоцентр» по итогам 2018-2019 годов оказалась убыточной, Правительство Иркутской области не имеет влияния на принятие решений в Совете директоров открытого акционерного общества.

 

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации в соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются одним из источников доходов бюджетов от использования имущества, находящегося в собственности.

 

В бюджет Иркутской области доходы в виде дивидендов по акциям ОАО «Сибэкспоцентр» поступили в 2016 году в сумме 236,5 тыс. рублей, в 2017 г. – 1,8 тыс. рублей, 2018 г. – 115,5 тыс. рублей, в 2019 г. – не поступали.

 

По информации министерства имущественных отношений Иркутской области деятельность АО «РИЦ Иркутской области» по итогам 2017-2019 годов оказалась убыточной, это связано с тем, что расчетный центр обслуживает только 1,4% от всех начислений за ЖКХ в Иркутской области.

 

В соответствии с нормами статьи 4 Закона о приватизации №62-ОЗ и п. 4(2) Постановления №67-пп начальная цена подлежащего приватизации областного государственного имущества устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством, отчет об оценке объекта приватизации подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства имущественных отношений Иркутской области.

 

На момент проведения экспертизы на сайте министерства имущественных отношений Иркутской области отчеты об оценке предлагаемых к приватизации двух пакетов акций не размещены.

 

В пояснительной записке к проекту закона расчетная сумма доходов от приватизации 10 транспортных средств указана в размере 400,0 тыс. рублей, то есть планируемая средняя стоимость одного транспортного средства составит 40,0 тыс. рублей. По пояснениям министерства имущественных отношений Иркутской области стоимость транспортных средств рассчитана исходя из средней цены продажи за 2019 год.

 

Отчеты об определении рыночной стоимости автотранспорта, предлагаемого к приватизации в 4 квартале 2020 года, на сайте министерства имущественных отношений Иркутской области не размещены, так как данные транспортные средства впервые включены в Прогнозный план, и отчеты будут подготовлены и размещены при объявлении торгов.

 

Кроме того законопроектом предлагается исключить из Закона №105-ОЗ Раздел 3 «Сведения об изменении назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, произведенном в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

Раздел 3 был внесен в Прогнозный план Законом Иркутской области от 17.07.2020 №71-ОЗ «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества на 2020 год», его исключение связано с тем, что указанное помещение не было включено в Прогнозный план.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.