Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области и отдельных положений законов Иркутской области, а также о внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения» (ПЗ-787)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области и отдельных положений законов Иркутской области, а также о внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения» (ПЗ-787).

 

Проект закона направлен на признание утратившими силу следующих Законов Иркутской области:

 

1. Закон Иркутской области от 06.11.2012 № 114-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения».

 

В целях сдерживания роста экономически обоснованных тарифов для ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, снижения роста выпадающих доходов, КСП области считает целесообразным закрепить полномочия по установлению тарифов по организациям данной отрасли за службой по тарифам Иркутской области в полном объеме.

 

2. Закон Иркутской области от 20.12.2010 № 131-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

 

В единые тарифы, утвержденные службой по тарифам Иркутской области на услуги региональных операторов, включены расходы по утилизации ТКО в соответствии с тарифами, утвержденными органами местного самоуправления в рамках Закона №131-ОЗ (услуги полигонов по утилизации ТКО).

 

Учитывая изложенное, КСП области считает целесообразным закрепить полномочия по установлению тарифов по обращению в сфере ТКО за службой по тарифам Иркутской области в полном объеме.

 

Как отмечено в финансово-экономическом обосновании к проекту закона, дополнительные расходы областного бюджета не потребуются, поскольку они «… не превысят общий объем субвенций на осуществление отдельных областных государственных полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, а также в области обращения с ТКО и составят 17,5 млн. руб., в том числе: 17,3 млн. руб. — оплата труда; 0,2 млн. руб. — материальные затраты …», что, по мнению КСП области, является неверным.

 

В Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (принятом в 3 чтении) на реализацию переданных полномочий по утверждению тарифов на водоснабжение, водоотведение, обращение с ТКО предусмотрены бюджетные ассигнования на 2021 год в виде субвенций предусмотрено 16 451,0 тыс. р., что на 1 049,0 тыс. р. меньше заявленной потребности.

 

КСП области полагает, что расчет дополнительной потребности произведен в пределах объема субвенции («обратным счетом»). Определение расходов областного бюджета на содержание государственных органов и расчетных объемов на выполнение государственных полномочий основано на отдельных нормативных правовых актах, методиках расчета и не являются сопоставимыми.

 

В целом, законопроект соответствует бюджетному законодательству, может быть рекомендован к принятию Законодательным Собранием Иркутской области.

 

При последующем уточнении областного бюджета на 2021-2023 годы и решении вопроса использования объектов областной государственной собственности (дополнительные помещения) предлагаем учесть высказанную выше позицию КСП области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.