Информация по результатам проведенной экспертизы поправок в проект закона Иркутской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ПЗ — 719)

 

КСП Иркутской области проведена экспертиза поправок в проект закона Иркутской области «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Иркутской области, общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ПЗ — 719).

 

В период после внесения Проекта закона № ПЗ-719 в Законодательное Собрание Иркутской области постановлением Правительства Иркутской области № 451-пп Порядок определения значений показателей нормативов оплаты труда педагогических работников был уточнен в части увеличения показателей прогнозной среднемесячной заработной платы.

 

Также в указанный Порядок введены коэффициенты для определения значений показателей нормативов оплаты труда педагогических работников центров образования «Точка роста», «Базовые школы Российской академии наук (РАН)».

 

Предлагаемые поправками изменения нормативов на дошкольное образование и на общее образование, принятых в первом чтении, и установление их в новых значениях, обусловлено внесением указанных изменений в Порядок определения значений показателей нормативов оплаты труда, а также изменением численности контингента.

 

Экспертиза показала, что при расчете нормативов на дошкольное и общее образование учтены положения Порядка определения значений показателей нормативов оплаты труда педагогических работников в редакции постановления Правительства Иркутской области № 451-пп.

 

Поправками предлагается установить дополнительные нормативы для базовых школ РАН, что обусловлено удорожанием стоимости обучения в связи с дополнительным делением классов на группы. В расчетах дополнительного норматива применен коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги в связи с делением на группы, установленный Порядком определения значений показателей нормативов оплаты труда педагогических работников для базовых школ РАН в размере 0,05.

 

Расчет дополнительных нормативов по трем лицеям, включенным в список базовых школ РАН, с учетом коэффициента средней нагрузки на одного педагогического работника равного 1, влечет увеличение расчетного объема субвенции на 1 905,10 тыс. рублей.

 

Также поправками предусмотрен дополнительный норматив для школ, где созданы центры «Точка роста» в связи с увеличением объема педагогической работы и с учетом дополнительной нагрузки педагогических работников по ведению внеурочной деятельности.

 

Имеются замечания к наименованиям отдельных граф приложений 4, 5, 6 к Поправкам.

 

Приложения к Поправкам оформлены в виде таблиц, содержащих 10 граф.

 

Наименования 9 графы – «дополнительный объем средств для обучающихся в школах РАН», 10 графы — «дополнительный объем средств для обучающихся в Точках роста» не согласуются с наименованием таблиц.

 

В связи с чем, по мнению КСП области, графы 9 и 10 следует объединить наименованием «Дополнительные нормативы, рублей» и поименовать графу 9 «Базовые школы РАН», графу 10 – «Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 

Объем субвенций на обеспечение государственных гарантий на образование, рассчитанный на основании предлагаемых поправками нормативов (с учетом скорректированных значений дополнительных нормативов по школам РАН) на 2021 год составит 43 373 595,8 тыс. рублей, в том числе на дошкольное образование – 16 513 866,5 тыс. рублей, на общее образование – 26 859 729,3 тыс. рублей.

 

Объем субвенций на обеспечение государственных гарантий на образование, рассчитанный по нормативам в значениях, предложенных Поправками в Проект закона № ПЗ-719, больше на 2 121 461,8 тыс. рублей, в том числе на дошкольное образование – 824 900,7 тыс. рублей, общее образование – 1 296 561,1 тыс. рублей, чем рассчитанный по нормативам, принятым в первом чтении Проекта закона № ПЗ-719.

 

Значения нормативов на плановый период 2022 – 2023 годов предлагается установить на уровне 2021 года, что потребует их дальнейшей корректировки с учетом показателей прогнозируемой средней заработной платы педагогических работников (на 2022 год для педагогов дошкольного образования — 40 672,9 рубля, увеличение к 2021 на 2 781,6 рублей; для педагогов общего образования на 2022 год показатель прогнозируемой средней заработной платы предусмотрен на уровне 2021 года-43 561,9 рубля).

 

Финансово-экономическое обоснование к поправкам в Проект закона № ПЗ-719 содержит некорректную информацию о дополнительной потребности в средствах областного бюджета на 2021 год, принимая за нее разницу между объемами субвенции, рассчитанными на основании первоначальных и уточненных нормативов, в сумме 2 119 556,7 тыс. рублей.

 

Фактически с учетом объема финансового обеспечения субвенции, предусмотренного проектом Закона об областном бюджете на 2021 год, принятым в первом чтении, потребность составит 9 290 970,0 тыс. рублей, в том числе на дошкольное образование – 2 936 256,5 тыс. рублей, общее образование — 6 354 713,5 тыс. рублей:

 

  • С учетом изложенного препятствий для рассмотрения предложенных поправок в Проект закона № ПЗ-719 не усматривается.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.