Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка использования в 2018-2019 годах и истекшем периоде 2020 года бюджетных средств, предусмотренных на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие здравоохранения»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2020 год проведено контрольное мероприятие «Проверка использования в 2018-2019 годах и истекшем периоде 2020 года бюджетных средств, предусмотренных на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие здравоохранения».

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов.

 

Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и министерством здравоохранения Иркутской области, как исполнителем и ответственным исполнителем мероприятий Госпрограммы, ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области», как получателем бюджетных средств, не приняты действенные меры по использованию в течение 2018 года выделенных средств на строительство ФАПа, и 11.12.2018 они были перемещены на другую Госпрограмму. Данный факт свидетельствует о недостатках, допускаемых министерствами при выполнении государственных задач и функций в ходе реализации государственной программы. Указанные средства на строительство фельдшерско-акушерского пункта впервые были включены в Госпрограмму «Развитие здравоохранения» на 2018 год во исполнение рекомендации Законодательного Собрания Иркутской области.

 

В 2018 году в нарушение Указаний Минфина России № 65н ассигнования на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов доведены министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и предусмотрены бюджетной сметой ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», тогда как следовало по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

 

В 2019 году указанные средства из федерального бюджета не освоены и возвращены в доход федерального бюджета, министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» в нарушение статей 158 и 162 БК РФ не обеспечена результативность бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию регионального проекта.

 

В 2019 году указанные средства федерального бюджета предназначались на монтаж и ввод в эксплуатацию модульных ФАПов, за счет определенного региональным проектом объема средств предусматривалось достичь до 31.12.2019 конкретного результата, а именно, создать/заменить 3 фельдшерско-акушерских пункта и ввести их в эксплуатацию. Данный результат не достигнут, что свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств, закрепленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

 

В 2019 году указанные средства областного бюджета по основному мероприятию «Приобретение, поставка и монтаж модульных конструкций для размещения фельдшерско-акушерских пунктов» не освоены, в том числе из-за завышенной заявленной потребности на техприсоединение, министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» в нарушение статей 158 и 162 БК РФ не обеспечена результативность бюджетных ассигнований.

 

Допущены неэффективные расходы средств областного бюджета.

 

В 2018 году средства федерального бюджета, предоставленные Иркутской области на приобретение модульных конструкций ФАПов, использованы не по целевому назначению (п. 1 ст. 306.4 БК РФ). В отношении должностного лица, совершившего правонарушение (директор ОГКУ УКС), КСП области составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.

 

В ходе мероприятия выявлены нарушения при осуществлении закупок. В 2018 году начальная цена контракта на поставку 12 модульных зданий ФАПов сформирована с отступлением от ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ и Методических рекомендаций Минэкономразвития РФ.

 

В этом же году при формировании начальной цены по остальным 4 контрактам на поставку ФАПа допущены аналогичные нарушения (цена сформирована с применением 3 коммерческих предложений, не содержащих расчет цены, два из которых представлены фирмами, не имевшими в течение последних трех лет опыт выполнения аналогичных контрактов, из них одна фирма не осуществляла на тот момент деятельность).

 

Так же в 2018 году ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» в нарушение ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контрактов изменены существенные условия 5 контрактов, дополнительными соглашениями цена контактов увеличена без изменения количества поставляемого товара, внесенные в техническое задание изменения касались только технических характеристик товара (на остаток неиспользованных федеральных средств на данное мероприятие, сложившийся после заключения данных контрактов), что повлекло излишние расходы бюджетных средств.

 

В 2019 году начальная цена контракта на поставку 3 модульных зданий ФАПов и начальная цена 6 контрактов на монтаж модульных ФАПов сформирована с отступлением от ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ и Методических рекомендаций Минэкономразвития РФ.

 

Кроме того, при исполнении указанных 6 контрактов допущены нарушения:

 

  • в 2019 году ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» в нарушение ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ по 5 контрактам с ООО «СКСТРОЙ» на монтаж ФАПов произвел оплату выполненных работ в полном объеме при отсутствии на дату платежа предоставленных подрядчиком обеспечений гарантийных обязательств. По условиям контрактов акт сдачи-приемки работ, который является основанием для оплаты, заказчик подписывает после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
  • приемка и оплата выполненных работ по 4 этапу «Внутренние инженерные системы и пусконаладочные работы» по 6 контрактам на монтаж ФАПов осуществлена в нарушение ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ и условий контрактов без представления подрядчиком актов комплексного опробования всех инженерных систем оборудования;
  • неприменение заказчиком ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» мер ответственности: в 2018 году по контракту на поставку 12 зданий ФАПов за нарушение срока на 30 дней (вместо 24.11.2018 поставлены 24.12.2018); в 2019 году – по 6 контрактам на монтаж ФАПов.
  • в 2020 году начальная цена контракта на поставку и монтаж 3 ФАПов сформирована с отступлением от ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ и Методических рекомендаций Минэкономразвития РФ.

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области, копия отчета в прокуратуру Иркутской области. Направлены представление в ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области», информационные письма в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области и министерство здравоохранения Иркутской области.