Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства при предоставлении и использовании в 2018 — истекшем периоде 2020 года межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод и повышению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2020 год проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения законодательства при предоставлении и использовании в 2018 — истекшем периоде 2020 года межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод и повышению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений».

 

В ходе проверки выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов. Несоблюдение ст.ст. 6, 14, 65, 85, 139 БК РФ, ст.ст. 24, 26, 67.1 Водного кодекса РФ, Федеральных законов № 184-ФЗ и № 131-ФЗ, мероприятия и их финансовое обеспечение министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области планировались, средства областного бюджета предоставлялись муниципальным образованиям без учета разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления по реализации мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации их последствий. В том числе на разработку проектной документации по объектам капитального строительства, включая ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, строительство объектов берегоукрепления и инженерной защиты.

 

Министерством природных ресурсов Иркутской области в 2018-2019 годах предоставлены субсидии из областного бюджета на защиту от негативного воздействия вод и повышение эксплуатационной надежности ГТС с несоблюдением порядка, установленного Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета № 180-пп, при отсутствии ряда документов, либо при наличии документов, которые не подтверждают соответствующие условия, не соответствуют установленным требованиям: на строительство берегоукрепления реки Черемшанка в г. Черемхово; строительство берегоукрепления водозаборного узла на о. Черемуховый куст (р. Ока) в г. Зима; капитальный ремонт берегоукрепления р. Лена в г. Усть-Кут; разработку проектной документации по объекту «Инженерная защита г. Байкальска от негативного воздействия оз. Байкал и р. Солзан, Харлахта»; проектной документации на строительство инженерной защиты г. Нижнеудинск от затопления водами реки Уда, инженерной защиты г. Тулун от затопления водами реки Ия; разработку проектной документации на капитальный ремонт плотины пруда в пос. Кутулик.

 

Администрацией Зиминского городского МО бюджетные ассигнования, в нарушение ст.ст. 15, 65, 79, 86 БК РФ, на строительство берегоукрепления водозаборного узла на о. Черемуховый куст (р. Ока) в г. Зима предусмотрены и освоены в отсутствие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности.

 

Кроме этого, при исполнении муниципального контракта администрацией Зиминского городского МО допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в принятии и оплате невыполненных объемов работ в виде лимитированных затрат на строительство временных зданий и сооружений и непредвиденных расходов.

 

В нарушение ст.ст. 15, 65, 79, 86 БК РФ в местном бюджете Зиминского районного МО ассигнования на разработку проектной документации и строительство инженерной защиты с. Покровка Зиминского района от негативного воздействия вод реки Ока предусмотрены и фактически произведены расходы при отсутствии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, составляющего расходное обязательство муниципального образования.

 

Кроме этого при исполнении муниципального контракта администрацией района часть субсидии из областного бюджета использована на оплату не предусмотренных проектной документацией и не выполненных подрядчиком объемов работ на строительство временных зданий и сооружений, то есть на цели, не соответствующие цели предоставления средств из областного бюджета, что является нецелевым использованием бюджетных средств.

 

С несоблюдением норм ст.ст. 162, 219 Бюджетного кодекса РФ заключением дополнительного соглашения от 20.09.2020, изменяющим предмет муниципального контракта № 3 от 08.10.2019, администрацией Соляновского МО приняты бюджетные обязательства на оплату работ по разработке проектной документации по объекту «Реконструкция берегоукрепительных сооружений в пос. Соляная на р. Бирюса в Тайшетском районе» при отсутствии доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.

 

В нарушение требований ст.ст. 34, 95 Федерального закона № 44-ФЗ при отсутствии соответствующих оснований внесены изменения в существенные условия контракта, заключенного администрацией Соляновского МО с ФГБОУ «ИРНИТУ» на разработку проектной документации на капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений в пос. Соляная на реке Бирюса в Тайшетском районе.

 

С несоблюдением п. 4.6 контракта на строительство берегоукрепления, ст. ст. 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ оплата выполненных работ произведена администрацией Зиминского городского МО позже установленных контрактом сроков более, чем на 30 банковских дней.

 

В нарушение требований ст.ст. 34, 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, условий муниципального контракта на строительство берегоукрепление реки Черемшанка ОКСом администрации города г. Черемхово не применены штрафные санкции и пени к подрядчику за несвоевременное выполнение строительных работ, непредставление перечня видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц.

 

Администрацией Зиминского районного МО, в нарушение ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, заключен договор от 27.11.2019 с ООО «РосКапСтрой» на осуществление строительного контроля без проведения конкурентных процедур закупки.

 

Выявлено нецелевое использование бюджетных средств муниципальными образованиями Иркутской области средства областного бюджета, предоставленные на осуществление капитальных вложений в строительство объектов от негативного воздействия вод населения и объектов экономики, использованы на цели, не предусмотренные при их выделении, путем оплаты невыполненных объемов работ по строительству временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат (Зиминское районное МО, Зиминское городское МО).

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области, копия отчета в прокуратуру Иркутской области. Информационные письма направлены в министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Правительство Иркутской области; представления в министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, в администрации Зиминского городского муниципального образования, Зиминского районного муниципального образования, муниципального образования «г.Черемхово», Соляновского муниципального образования. В министерство финансов Иркутской области направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении Зиминского городского муниципального образования. В правоохранительные органы направлены материалы для дачи уголовно-правовой оценки по факту неэффективного использования бюджетных средств в объеме 3 000,0 тыс. рублей, использованных на подготовку проектной документации на строительство берегоукрепления озера Байкал в пределах прибрежной полосы р.п. Листвянка, которое не будет реализовано.