Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Иркутской области бюджетам муниципальных образований для реализации органами местного самоуправления сельских поселений вопросов местного значения, закрепленных за ними Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения»

 

В соответствии с планом деятельности КСП Иркутской области на 2020 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Иркутской области бюджетам муниципальных образований для реализации органами местного самоуправления сельских поселений вопросов местного значения, закрепленных за ними Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 года № 96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения».

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

 

  • 1. Министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в 2019 году допущено нарушение пункта 2 статьи 79.1 БК РФ, пункта 34 Положения № 336-пп (в редакции от 21.10.2019), выраженное в несоблюдении порядка расчета объема межбюджетных трансфертов, установленного Положением № 336-пп, что привело к необоснованному предоставлению Веренскому МО субсидии.
  •  

  • 2. В 2019 году администрацией Веренского МО, в нарушение части 2 статьи 79 БК РФ, решение о реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства – строительство локального водопровода в Веренском МО Заларинского района в установленном порядке не принято.
  •  

  • 3. В нарушение пункта 48.4.3.4 Приказа Минфина России № 85н расходы бюджета Веренского МО в 2019 году на проведение строительного контроля отражены по КВР 244, а должны быть по КВР 414 с последующим включением в общую стоимость объекта капитального строительства.
  •  

  • 4. Администрацией Веренского МО в 2019 году допущено нарушение части 3 статьи 219 БК РФ, выраженное в принятии бюджетных обязательств путем заключения муниципального контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
  •  

  • 5. В 2020 году администрацией Веренского МО допущено искажение бюджетной отчетности за 2019 год по строке баланса 120 «Вложения в нефинансовые активы (010600000)».
  •  

  • 6. Администрацией Мойганского МО в 2019 году допущено нарушение части 2 статьи 79 БК РФ, выраженное в отсутствии нормативного-правового акта о принятии решения о реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности — строительство локального водопровода в Мойганском МО Заларинского района.
  •  

  • 7. В 2020 году администрацией Мойганского МО допущено искажение бюджетной отчетности за 2019 год, что повлекло искажение по строке 010 «Основные средства» на конец отчетного периода.

 

Также КСП области выявлены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

 

  • 1. В 2019 году администрацией Веренского МО допущены нарушения частей 5, 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, выраженные в не применении пеней к подрядной организации, несвоевременной оплате принятых работ (услуг).
  •  

  • 2. В нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ отдельная информация об исполнении контракта № 60/19, заключенного администрацией Веренского МО с ООО «СК Сибеврострой», размещена в ЕИС с нарушением сроков.
  •  

  • 3. В нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, принятые администрацией Мойганского МО работы по акту оплачены подрядчику несвоевременно платежным поручением.
  •  

  • 4. В нарушение статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией Мойганского МО в 2019 году не размещена информация в ЕИС об изменении и исполнении контракта, заключенного с ООО «Арсенал».

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Направлены представления о выявленных нарушениях и недостатках в администрации Веренского МО и Мойганского МО.