КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области» (ПЗ-802)

 

Исходя из пояснительной записки к законопроекту, правовым обоснованием целесообразности его принятия являются, в том числе положения подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43 НК РФ, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в частности на один объект стационарной (нестационарной) торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта стационарной (нестационарной) торговой сети, объекта организации общественного питания — по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 45 — 48 пункта 2 статьи.

 

Согласно бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Иркутской области налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, составил: по состоянию на 01.01.2019 — 33,9 млн. р., или 110,8% к плану, на 01.01.2020 – 44,0 млн. р., или 124,0%, на 01.12.2020 – 35,4 млн. р., или 86% к плану (41,4 млн. р.). По сравнению с фактическими поступлениями за 2019 год прогнозные значения 2020 года меньше на сумму 2,6 млн. р.

 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» к полномочиям КСП области относится проведение финансово-экономической экспертизы проектов законов Иркутской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Иркутской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Иркутской области, а также государственных программ Иркутской области.

 

Вместе с тем, финансово-экономическое обоснование к законопроекту отсутствует, что не позволяет оценить объем поступлений в бюджет при применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения в условиях коэффициента 0,5 к годовому доходу.

 

В целом, концептуальных замечаний к законопроекту не имеется. Между тем, отдельные положения требуют дополнительного обсуждения.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.