КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменения в часть 7 статьи 4 Закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» (ПЗ-816)

 

Экспертиза финансово-экономического обоснования законопроекта показала следующее.

 

Статьей 1 законопроекта предлагается внести изменение в часть 7 статьи 4 Закона Иркутской области от 22.10.2013№ 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». С учетом предлагаемых изменений часть 7 будет изложена следующим образом:

 

«7. Установить случаи внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области правовыми актами Правительства Иркутской области без внесения изменений в закон об областном бюджете:

  • обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение мероприятий, связанных с реализацией мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;
  • образование экономии средств субсидий;
  • предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и предоставление имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом об областном бюджете, а также сокращение указанных средств.

 

Главный распорядитель средств областного бюджета подготавливает правовой акт Правительства Иркутской области, изменяющий распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, установленное законом об областном бюджете.».

 

Согласно п. 4 статьи 139 БК РФ орган государственной власти субъекта РФ вправе установить в законе субъекта РФ (например, в закон о межбюджетных отношениях) перечень конкретных случаев, при наступлении которых актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ без внесения изменений в закон о бюджете субъекта РФ на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.

 

БК РФ предоставлена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете (ст. 217 БК РФ) в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств.

 

Вне рамок законопроекта, обращаем внимание на вопрос применения действующей нормы последнего абзаца части 7 статьи 4 («Главный распорядитель средств областного бюджета подготавливает правовой акт Правительства Иркутской области, изменяющий распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, установленное законом об областном бюджете»).

 

Полагаем, что изменение распределения объемов субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, может осуществляться лишь в пределах установленного законом об областном бюджете объема.

 

В целом, экспертиза финансово-экономического обоснования показала, что законопроект соответствует бюджетному законодательству РФ.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.