КСП Иркутской области проведена экспертиза проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области «О налоге на имущество организаций» (ПЗ-814)

 

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, выпадающие доходы консолидированного бюджета Иркутской области в 2028-2029 гг. составят 127 млн. р., в результате увеличения периода применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций с 5 до 10 лет с учетом реализации инвестиционного проекта, согласно которому планируется строительство социально-культурных объектов.

 

Законопроектом предусмотрено увеличение периода применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций с 5 до 10 лет с учетом реализации инвестиционного проекта, согласно которому планируется строительство социально-культурных объектов.

 

В случае создания объекта налогообложения налогом на имущество организации в текущем году Законопроектом предлагается распространение его норм, начиная с 2021 года, иначе (если с 2022 года) период применения налоговой льготы по налогу на имущество организаций с 5 до 10 лет по объекту может быть снижен на 1 год.

 

Между тем инвестиции в основной капитал отнесены к основным макроэкономическим показателям социально-экономического развития, как накопление оборотных средств, стимулируют развитие бизнеса и приводят к увеличению получаемой прибыли. Инвестиции ( вложения в средства производства и объекты непроизводственной сферы) влияют на повышение валового регионального продукта.

 

В целом, концептуальных замечаний не имеется.

 

В части предложений, предлагаем следующее.

 

— органом, уполномоченным за обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, является министерство экономического развития Иркутской области (постановление Правительства Иркутской области от 05.11.2019 № 903-пп «Об определении Порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Иркутской области и осуществления оценки налоговых расходов Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области»). КСП области предлагает представлять показатели финансово-экономической деятельности (приложение к 903-пп) в составе ежегодной информации о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых расходов в Законодательное Собрание Иркутской области в разрезе участников региональных инвестиционных проектов, и созданных (создаваемых) ими объектов.

 

— рассмотреть вопрос включения строительства социально-культурных объектов, создаваемых в рамках участников региональных инвестиционных проектов, в соответствующие региональные проекты Иркутской области с внебюджетными источниками финансирования.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.