Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Финансовый аудит использования средств, полученных ОГБПОУТ «Училище Олимпийского резерва» при осуществлении деятельности в 2019 году и истекшем периоде 2020 года, для достижения целей его создания»

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

 

  • нарушение порядка и условий оплаты труда работников, установленных действующим в учреждении Положением об оплате труда;
  • часть субсидии на иные цели, предоставленной на капитальный ремонт зданий и сооружений, а также разработку и экспертизу проектной документации, использована учреждением на цели, которые не согласуются с целями получения субсидии, чему способствовало отсутствие должной оценки минспорта области потребности учреждения при предоставлении субсидии. Средства субсидии предоставлены согласно заявке учреждения на разработку ПСД контрольно-пропускного пункта СОК, фактически ПСД этого объекта не разработана, контракт на оказание данных услуг не заключался, при этом выделенные средства израсходованы на другой объект. Также средства израсходованы на оплату договора на оказание сметно-технических услуг не в соответствии с целями ее предоставления;
  • выплата материальной помощи за счет бюджетных средств отдельным студентам производилась в 2019 году по критериям, не предусмотренным приказом минобразования области № 95-мпр (за успехи в спортивной деятельности, например, за присвоение звания, призовые места, и др.);
  • средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, израсходованы в 2019 году на цели, не связанные с выполнением государственного задания.

 

Минспорта области ненадлежащим образом исполнялись полномочия главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренные ст. 158 БК, в том числе:

 

  • в нарушение п. 59 Порядка № 348-пп, утвержденного минспорта области Порядка № 10-мпр, согласно которым объем субсидии определяется исходя из представленных учреждением расчетов и обоснований, при отсутствии в заявке учреждения таких расчетов и обоснований, подтверждений запрашиваемых сумм предварительными сметами расходов, минспорта области принято решение о предоставлении учреждению субсидии на капитальный ремонт зданий и сооружений, а также разработку и экспертизу проектной документации. Отсутствие должной оценки потребности учреждения в финансовых средствах на эти цели привело к использованию субсидии в разрезе объектов со значительным расхождением от потребности, указанной в заявке учреждения, а также направлению учреждением части субсидии на другие цели. Так, на выборочный капитальный ремонт спального корпуса СОК выделена субсидия в запрашиваемом объеме 926,5 тыс. рублей, а израсходовано 2 763,4 тыс. рублей, на выборочный капитальный ремонт клуба, напротив, выделено 5 265,9 тыс. рублей, а израсходовано 3 757,4 тыс. рублей;
  • нарушение Порядка № 348-пп в части формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение работ.

 

КСП области выявлены нарушения при осуществлении закупок:

 

  • начальная цена контрактов сформирована без надлежащего обоснования с нарушением требований ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ и Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (3 контракта);
  • внесены изменения в 3 контракта в части увеличения цены с нарушением ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • приемка и оплата поставленных продуктов питания и выполненных работ по капитальному ремонту, не соответствующих условиям контрактов (6 контрактов).

 

Допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской отчетности, выразившееся в искажении 6 показателей годовой бухгалтерской отчетности за 2019 год более чем на 10 процентов.

 

Рекомендованы к возврату в областной бюджет средства субсидии на выполнение государственного задания, выделенные Училищу Олимпийского резерва, израсходованные на цели, не связанные с его выполнением.

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Копию отчета направлена в прокуратуру Иркутской области. Направлено представление в ОГБПОУТ «Училище Олимпийского резерва». Информационное письмо направлено в министерство спорта Иркутской области.