Проектом закона предлагается дополнить перечень наград и званий, дающих право на присвоение звания «Ветерана труда Иркутской области», званием «Народный мастер Иркутской области», учрежденным министерством культуры Иркутской области в целях награждения и поощрения творческих работников за достижения в области сохранения, возрождения и развития народных ремесел, в том числе награждение которых произведено до 01.01.2022 года.
Обращаем внимание, что наименование органа государственной власти, примененное в законопроекте (министерство культуры Иркутской области), не соответствует установленному наименованию — министерство культуры и архивов Иркутской области.
При принятии законопроекта объем финансирования, требуемый для его реализации, не превысит размер, указанный в финансово-экономическом обосновании (2,7 млн.р. в год), поскольку расчет произведен в максимально возможном размере.
Звания и награды, учрежденные государственными органами Иркутской области (министерствами, службами и пр.) не дают права на получение звания «Ветерана труда», при этом включать звания, учрежденные отдельным органом государственной власти Иркутской области, в перечень званий и наград, дающих такое право, полагаем нецелесообразным.
Более того, Законом №72-ОЗ предусмотрено право на получение звания «Ветеран труда Иркутской области» обладателям почетного звания «Заслуженный работник культуры и искусства Иркутской области» (квота на присвоение звания составляет 3 гражданина в год согласно ч. 2 ст. 16 Закона Иркутской области от 24.12.2010 № 141-ОЗ «О наградах Иркутской области и почетных званиях Иркутской»).
Таким образом, в случае принятия законопроекта дополнительное количество граждан, имеющих право претендовать на получение звания «Ветерана труда Иркутской области» (5 человек в год согласно п.21 Приказа министерства культуры и архивов Иркутской области от 16.04.2010 № 62-мпр-о «Об областном конкурсе на звание «Народный мастер Иркутской области») практически в 2 раза превысит уже предусмотренную квоту для граждан в сфере культуры и искусства.
Исходя из выше изложенного, вопрос принятия Законопроекта требует дополнительного обсуждения.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.