Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» (ПЗ-827)

 

В пояснительной записке к законопроекту отражено, что принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов областного бюджета, финансово-экономическое обоснование (далее – ФЭО) не требуется.

 

Финансово-экономическим обоснованием к законопроекту в состав расчета общих расходов включено 142 953,7 тыс.р. на финансирование государственной социальной помощи на основе социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства (расчетное количество граждан 1 100 чел.).

 

КСП области обращает внимание, что предоставление выплат по социальному контракту на ведение личного подсобного хозяйства, в том числе за счет средств федерального бюджета, в отсутствие утвержденных нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции будет являться нарушением Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

 

Финансово-экономическим обоснованием к законопроекту предусмотрено возмещение работодателям расходов на прохождение гражданином стажировки в общем размере 150 173,7 тыс.р. (расчетное количество граждан 1 981 чел.). Однако нормативное правовое регулирование порядка осуществления таких выплат работодателям в рамках оказания государственной социальной помощи гражданам на основании социального контракта в Иркутской области отсутствует.

 

Представленный в ФЭО расчет расходов на возмещение работодателям на прохождением гражданами стажировок произведен исходя из МРОТ, установленного на 2020 год (12 130 рублей, ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 463-ФЗ). В настоящее время МРОТ утвержден в размере 12 792 рублей (ст. 3 Федерального закона от 29.12.2020 № 473-ФЗ).

 

По расчетам КСП области, объем средств на возмещение работодателям расходов на прохождение гражданами стажировок должен составить 158 370,8 тыс.р. (=12 792р.*1,6*1,302*1981 чел.*3 мес.), что на 8 197,1 тыс.р. больше объема расходов, предусмотренных ФЭО, что в свою очередь повлечет расчет дополнительных средств на доставку (8 197,1 тыс.р.*0,7% = 57,4 тыс.р.).

 

Исходя из выше изложенного, при сохранении количества граждан-получателей социальных выплат и применении в расчетах аналогичного размера расходов на доставку социальных выплат (0,7%), по расчетам КСП области дополнительный объем средств, необходимый на реализацию законопроекта, составит 8 254,5 тыс.р.

 

В целом по итогам проведенной финансово-экономической экспертизы законопроекта концептуальных возражений КСП области не имеет. Вместе с тем, при рассмотрении законопроекта необходимо учесть замечания и рекомендации, отраженные в настоящем заключении.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.