Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка эффективности планирования мероприятий по модернизации объектов теплоснабжения и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, оценка результативности использования бюджетных средств»

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов:

 

  • министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее – министерство) в 2019 году, не выполняя в полном объеме свои бюджетные полномочия, установленные статьей 158 БК РФ, в отступление от пункта 17 Положения № 196-пп, распределило и предоставило межбюджетные трансферты Нижнеудинскому МО по одному из объектов капитального ремонта в большем объеме, чем это требовало положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости и по одному из объектов капитального ремонта — до получения положительного заключения экспертизы о достоверности сметной стоимости;
  • министерством, в нарушение пункта 14 Положения № 196-пп, необоснованно распределен объем субсидий Иркутскому районному МО на 2019 год;
  • администрацией МО «Катангский район» в 2019-2020 годах, в нарушение пункта 48.4.3.4 Приказа Минфина РФ № 85н, некорректно отражены расходы местного бюджета на проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности по КВР 400, 414;
  • администрацией МО «Катангский район», в нарушение части 2 статьи 79 БК РФ, бюджетные инвестиции в объект капитального строительства реализовывались в отсутствие порядка и принятия решения;
  • в нарушение части 2 статьи 53 ГрК РФ заказчиком (администрация МО «Катангский район») не осуществлялся строительный контроль при строительстве объекта;
  • ненадлежащее осуществление администрацией МО «Осинский район» контроля в рамках использования бюджетных средств, невыполнение отделом ЖКХ администрации МО «Осинский район» в полном объеме функций заказчика по муниципальному контракту от 27.11.2018, влекло возникновение рисков нецелевого использования бюджетных средств и в результате этого потерь муниципального бюджета;
  • администрацией МО «Осинский район» в 2018-2019 годах реализованы бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности без принятия соответствующих решений, в нарушение части 2 статьи 79 БК РФ;
  • в нарушение части 2 статьи 53 ГрК РФ заказчиком (отдел ЖКХ администрации МО «Осинский район») не осуществлялся строительный контроль при строительстве объекта;
  • администрацией Нижнеудинского МО, в нарушение пункта 130 Инструкции 157н, пункта 15 СГС «Основные средства», допущено искажение бюджетной отчетности Нижнеудинского МО за 2020 год по строке «Вложения в нефинансовые активы (010600000)» в балансе (ф. 0503130) в сумме 985,0 тыс. рублей или 0,3%;
  • администрацией Нижнеудинского МО с несоблюдением части 2 статьи 79 БК РФ, пунктов 4.7, 4.9 части II Порядка, утвержденного постановлением администрации от 23.04.2020 № 682, некорректно отражена предельная стоимость и общий объем бюджетных инвестиций в объект капитального строительства, не учтены расходы на разработку проектной документации и услуги по осуществлению строительного контроля.

 

КСП области выявлены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, в том числе:

 

  • администрацией Нижнеудинского МО НМЦК муниципального контракта от 31.07.2019 сформирована в нарушение части 9.2 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, без учета положительного заключения экспертизы достоверности сметной стоимости;
  • администрацией Нижнеудинского МО НМЦК открытого аукциона № 0134300078220000042 сформирована в нарушение части 7 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ, Приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, что привело к ее завышению;
  • в результате ненадлежащего контроля администрации ИРМО не были приняты необходимые меры к подрядчику, допустившему нарушение условий муниципального контракта от 17.10.2019 по привлечению его к предусмотренной контрактом ответственности.

 

Администрацией МО «Катангский район» в 2019 году в рамках выполнения контракта № 62 по реконструкции теплоисточника допущено нецелевое использование бюджетных средств (статья 306.4 БК РФ), в том числе средства областного бюджета, на оплату непредвиденных расходов без фактически подтвержденного объема выполненных работ, что не соответствует пунктам 2.4, 2.8 Контракта № 62, пункту 4.33 МДС 81-35.2004, статьям 702, 743, 746, 753 ГК РФ.

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Представления направлены в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, в администрации Нижнеудинского МО, Иркутского районного МО, МО «Катангский район», МО «Осинский район». В министерство финансов Иркутской области направлено уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении МО «Катангский район».