Информация по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ планирования и использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Иркутской области»

 

В ходе экспертно-аналитического мероприятия КСП области выявлено, что в соответствии с Федеральным законом об образовании размер и порядок выплаты компенсации педагогическим работникам, привлекаемым министерством образования для участия в проведении ГИА, постановлением Правительства Иркутской области не установлен.

 

В отсутствие достаточных полномочий размер и порядок выплаты такой компенсации за счет средств областного бюджета установлен приказом минобразования области от 08.06.2018 №66-мпр.

 

Возложение пунктом 3 этого приказа выплаты компенсации педагогическим работникам на подведомственное министерству ГАУ Иркутской области «Центр оценки профессионального мастерства, квалификации педагогов и мониторинга качества образования» за счет средств субсидий на иные цели, не соответствует положениям Федерального закона об образовании, Федерального закона № 174-ФЗ, Уставу учреждения.

 

К базовой стоимости часа работы педагогического работника применяется районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области.

 

Расчет базовой стоимости одного часа работы не регламентирован приказом минобразования области от 08.06.2018 № 66-мпр.

 

Государственное задание для ГАУ ИО «Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования», включающее, в том числе, работы по обеспечению проведения ГИА по программам основного общего и среднего общего образования, формируется без учета положений Федерального закона № 174-ФЗ и Устава учреждения.

 

Экспертно-аналитическое мероприятие показало, что вопрос об источниках финансового обеспечения оснащения ППЭ оборудованием и расходными материалами не решен с соблюдением законодательства в сфере образования, что вызывает обоснованное несогласие ОМСУ в связи с необходимостью осуществления отдельных расходов на эти цели за счет местных бюджетов.

 

Анализ потребности, проведенный с учетом данных, представленных Центром оценки профмастерства по результатам оперативного обобщения им сведений, представленных ОМСУ, показал, что потребность составляет более 2,0 тыс. единиц оборудования и вспомогательных периферийных устройств на общую расчетную сумму около 68,0 млн. рублей.

 

Оснащение ППЭ оборудованием и расходными материалами относится к исключительным полномочиям минобразования области. В связи с чем, финансирование затрат за счет местных бюджетов на эти цели не соответствует положениям Федерального закона об образовании и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Затраты на обеспечение проведения ГИА не связаны с осуществлением деятельности муниципальных образовательных учреждений. Они направлены на организацию деятельности пунктов приема экзаменов (ППЭ), создание которых отнесено к полномочиям минобразования области.

 

Оснащение ППЭ оборудованием и расходными материалами за счет субвенции на обеспечение государственных гарантий на получение основного общего, среднего общего образования не соответствует ее цели и содержанию.

 

Отчет направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Информационные письма направлены в Правительство Иркутской области и министерство образования Иркутской области.