Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Оценка качества формирования регионального проекта «Современная школа» и проверка законности и результативности расходования бюджетных средств, выделенных на его реализацию в 2019-2020 годах»

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов. КУМИ администрации Иркутского района в нарушение требований ст.ст. 162, 219 БК РФ приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов на строительство объекта «Школа на 1275 мест в р.п. Маркова Иркутского района». Министерством образования области материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций, в которых предусмотрено создание Центров «Точка роста», осуществлялось с несоблюдением ст.ст. 6, 14, 65, 85 БК РФ, в отсутствие расходного обязательства Иркутской области о приобретении в областную государственную собственность оборудования для материально-технического оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, закупку оборудования и средств обучения, в отсутствие порядка передачи областного государственного имущества в муниципальную собственность.

 

КСП области были выявлены нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности:

 
— министерством образования области допущено нарушение п. 333 Инструкции №157н в части неотражения на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» стоимости приобретенных неисключительных прав на программное обеспечение, которое привело к искажению бухгалтерской отчетности министерства за 2020 год;

— в нарушение требований ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 351 Инструкции №157н на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» министерством образования не отражены банковские гарантии, принятые в качестве обеспечения исполнения контрактов на поставку оборудования, в 2019 году;

— учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями осуществлялся министерством образования области с несоблюдением порядка, установленного Инструкцией № 162н;

— в нарушение требований ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» сумма принятых бюджетных обязательств в размере, превышающем доведенные КУМИ Иркутского района лимиты бюджетных обязательств на 2020 год, не отражена в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности ‑ в форме 0501128 «Отчет о принятых обязательствах» на 01.01.2021, что указывает на допущенное искажение бухгалтерской отчетности КУМИ Иркутского района.
 

В результате проверки выявлены нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:

 

— в рамках реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, в которых предусмотрено создание Центров «Точка роста», по обновлению материально-технической базы коррекционных школ министерством образования нарушен установленный ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ порядок организации централизованных закупок;

— в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, вопреки предмету контракта (выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта капитального строительства) задание на корректировку ПСД на строительство школы в р.п. Маркова КУМИ Иркутского района выдано подрядчику путем оформления его в качестве приложения к муниципальному контракту, которое, при этом, не определено его неотъемлемой частью и не размещалось в единой информационной сети https://zakupki.gov.ru;

— изменение существенных условий муниципального контракта на строительство школы в р.п. Маркова с несоблюдением требований п. 8 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, при отсутствии в письменной форме обоснования такого изменения и соответствующего решения местной администрации об изменении существенных условий муниципального контракта.

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Информационные письма направлены в Правительство Иркутской области и министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.