Информация по результатам проведенной финансово-экономической экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в отдельные Законы Иркутской области» (ПЗ-839)

 

По результатам проведения финансово-экономической экспертизы Проекта закона Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее – КСП области) установила следующее.

 

1) Статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения в статью 3 Закон Иркутской области от 17.12.2008 № 107-оз «Об отдельных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области № 107-оз), в том числе в абз. 2 ч. 2 указанной статьи.

 

КСП области полагает, что целесообразность этой нормы как таковой, обусловлена ежеквартальным утверждением величины прожиточного минимума (далее-ВПМ). В настоящее время подход к установлению ВПМ изменен, она устанавливается на очередной год до 15 сентября текущего года, в связи с чем норма утрачивает свой смысл и подлежит, по нашему мнению, исключению.

 

Аналогичным образом статьей 3 законопроекта предлагается внести изменения в статью 3 Закона Иркутской области от 02.11.2012 № 101-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате в Иркутской области семьям в случае рождения, усыновления (удочерения) третьего или последующих детей» (далее – Закон Иркутской области №101-ОЗ).

 

КСП области также полагает, что целесообразность нормы как таковой, установленной абз. 2 ч .2 ст. 3 Закона Иркутской области №101-ОЗ, обусловлена ежеквартальным утверждением ВПМ и в связи с изменившимся подходом к определению ВПМ утрачивает свой смысл и подлежит, по нашему мнению, исключению.

 

Датой вступления в силу предлагаемых статьями 1 и 3 законопроекта изменений обозначено 1 января 2022 года. В действующей редакции Закона Иркутской области №107-оз размер денежных средств на содержание ребенка составляет ВПМ для детей, действовавшей в третьем квартале предшествующего года (размер ВПМ для детей в Иркутской области в 3 квартале 2020 года составляет по районам Крайнего Севера и приравненные к ним – 16 005 р., по иным местностям – 12 246 р.). Постановлением Правительства Иркутской области от 09.02.2021 №69-пп ВПМ для детей на 2021 год в Иркутской области установлена с учетом положений абз.2 ч.3 ст.4 Федерального закона №134-ФЗ на уровне размера ВПМ за 2 квартал 2020 года (на 2021 год ВПМ на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте РФ устанавливается субъектом РФ в размере не ниже ВПМ на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте РФ за второй квартал 2020 года; переходный этап 2021 – 2025 годов), однако указанный размер ниже величины, утвержденной на 3 квартал 2020 года.

 

2) Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в статью 11(1) Закона Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области», предусматривающие изменение формы утверждения ВПМ пенсионера (с Закона Иркутской области на Постановление Правительства Иркутской области) в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». В случае принятия законопроекта Закон Иркутской области от 29.09.2020 № 77-ОЗ «О величине прожиточного минимума пенсионера в Иркутской области на 2021 год» подлежит признанию утратившим силу, в противном случае на территории Иркутской области будет действовать 2 нормативных правовых акта с одинаковым предметом регулирования в части установления ВПМ для пенсионеров.

 

КСП области обращает внимание на возможные риски сохранения на установленном уровне региональной социальной доплаты к пенсии. В случае принятия законопроекта размер ВПМ пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии будет регулироваться Постановлением Правительства Иркутской области. В настоящее время принято Постановление Правительства Иркутской области от 09.02.2021 № 69-пп «Об установлении величины прожиточного минимума в Иркутской области на 2021 год», согласно пункту 2 которого ВПМ пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на 2021 год составляет 10 540 рублей. Однако новой редакцией Федерального закона №134-ФЗ допускается в 2021 году установление ВПМ пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии на уровне не ниже 2 квартала 2020 года, который в Иркутской области составлял 9 881 рубль.

 

Согласно информации, представленной ОПФР по Иркутской области, в случае установления ВПМ пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в размере 9 881 рубль расчетное количество пенсионеров Иркутской области, которые утратят право на получение социальной доплаты составит 10 756 человек.

 

Принятие законопроекта не потребует дополнительных средств областного бюджета в 2021 году.

 

Концептуальных возражений и замечаний, препятствующих рассмотрению законопроекта, не имеем.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.