Согласно пояснительной записке принятие указанного закона не потребует дополнительного выделения финансирования из средств областного бюджета.
По результатам проведения экспертизы законопроекта Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее – КСП области) отмечает следующее.
1. Согласно пояснительной записке к законопроекту, в статье 10 уточняется полномочие министерства спорта Иркутской области, как уполномоченного органа: Календарные планы официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий области, в том числе включающие в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО, теперь не только утверждаются, но и реализуются уполномоченным органом.
Вместе с тем, к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 524-ФЗ) относится также установление порядка разработки и утверждения календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, в том числе порядка включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в указанные календарные планы.
Данный порядок должен быть установлен либо законом субъекта РФ, либо в законе субъекта РФ определен орган, уполномоченный на установление такого порядка. Представленным законопроектом данный вопрос не урегулирован.
Учитывая, что физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия Иркутской области, включенные в календарный план, финансируются за счет средств областного бюджета, от порядка его разработки зависит объем средств, выделяемых на эти цели. Установление порядка разработки и утверждения календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, в том числе порядка включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в указанные календарные планы, целесообразно включить в полномочия Правительства Иркутской области.
2. Представленный законопроект подготовлен в рамках полномочий, определенных для субъектов Российской Федерации, и в целом, не противоречит действующему законодательству. Концептуальных замечаний к законопроекту не имеется.
Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.