Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О признании утратившими силу отдельных законов Иркутской области» (ПЗ-848)

 

Экспертиза финансово-экономического обоснования законопроекта показала следующее.

 

1. Законопроектом предлагается с 01.01.2022 в установленном законодательством порядке прекратить исполнение государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции муниципальными образованиями (в т.ч. МО города Бодайбо и района, МО «Катангский район», МО Киренский район, МО Иркутской области «Казачинско-Ленский район», МО Мамско-Чуйского района), признав утратившим силу Закон Иркутской области от 17.06.2008 № 26-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 26-оз) и законы, изменяющие Закон № 26-оз.

 

Также законопроектом в связи с необходимостью признания утратившим силу Закона № 26-оз предлагается признать утратившим силу Закона Иркутской области от 29.06.2016 № 58-ОЗ «О должностных лицах органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частями 1, 2, 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1 — 3 статьи 14.17, статьями 14.17.1, 14.17.3, 14.19, частью 4 статьи 15.12, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями).

 

В случае прекращения исполнения государственных полномочий ОМС, обеспечение государственного регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области будет осуществляться службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области в пределах утвержденной штатной численности. В связи с чем, в случае принятия законопроекта расходы областного бюджета на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий в сумме 2,6 млн. р. (ежегодно) не потребуются.

 

2. При осуществлении полномочий службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области экономический эффект за счет поступления государственной пошлины в доход областного бюджета составит 2,0 млн. р. в год.

 

Данное обоснование некорректно, поскольку прекращение исполнения государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции органами местного самоуправления муниципальными образованиями потребует дополнительного финансирования из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов местных бюджетов в виде нецелевых межбюджетных трансфертов.

 

Таким образом, в случае принятия законопроекта экономический эффект составит 2,6 млн. р. за счет сокращения расходов областного бюджета на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий, вместо указанного в ФЭО объема в сумме 4,6 млн. р.

 

В целом, законопроект соответствует требованиям действующего законодательства, может быть рекомендован к принятию Законодательным Собранием Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.