Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Аудит результативности комплекса мероприятий по сокращению непригодного для проживания жилищного фонда и переселению граждан из непригодных для проживания жилых помещений (строений)»

 

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения при формировании и исполнении бюджетов. Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее – минстрой области):

 

  • в нарушение требований ст. 139 БК РФ, постановления Правительства Иркутской области от 03.04.2019 № 281-пп, ч. 2 ст. 15 Закона о бюджете на 2019 год по Подпрограмме 3 распределение субсидий было произведено с нарушением сроков;
  • в нарушение требований ст. ст. 139, 158 БК РФ, Методики распределения субсидий, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 20.05.2019 № 399-пп по Подпрограмме 4:
  • — в 2019 году субсидии Нижнеудинскому МО распределены за счет средств областного бюджета с превышением расчетной суммы, определенной по Методике,
  • — в 2020 году первоначальное распределение субсидий за счет средств областного бюджета произведено с превышением расчетной суммы, определенной по Методике по МО «Город Иркутск» и МО «Город Шелехов».

 

В отступление от требований п. 8.2 статьи 32 ЖК РФ установлены выплаты возмещения гражданам, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, размер которого превышает стоимость приобретения указанных жилых помещений (МО «Ангарский городской округ», МО «Город Иркутск»).

 

По итогам проверки мероприятий по переселению жителей многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Иркутская область, Ангарский городской округ, р. п. Мегет, ул. Детсадовская, д. 7 КСП области пришла к выводу, что его признание аварийным являлось не обоснованным, соответственно, произведенные Администрацией выплаты собственникам за изымаемые жилые помещения по соглашениям в отношении 11 жилых помещений в сумме 18 269,9 тыс. рублей, являются неправомерными.

 

Муниципальным образованием «город Усть-Кут» было произведено расселение 28 аварийных жилых помещений из домов, которые не были включены (были неправомерно включены) в Перечень аварийных МКД, подлежащих сносу в рамках программы, являющийся Приложением 1 к региональной адресной программе ИО «Переселение граждан, проживающих на территории ИО, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013-2017 годах». В результате администрацией Усть-Кутского муниципального образования (городское поселение) Иркутской области в 2017 году было произведено неправомерное расходование средств межбюджетных субсидий.

 

В ходе проверки выявлено использование бюджетных средств с несоблюдением принципа эффективности:

 

  • по причине недостижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашениями о предоставлении субсидии муниципальными образованиями Осинского района: «Обуса», «Бильчир», «Ирхидей», «Усть-Алтан». Проверкой установлено, что договоры социального найма заключены в отношении жилых помещений, которые не отвечают требованиям жилищного законодательства, установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
  • в отступление от требований ст. 89 ЖК РФ (предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению) при формировании объекта закупки в аукционной документации (техническое задание) по муниципальному контракту, заключенному для переселения жителей аварийного дома Иркутская область, Осинский район, с. Усть-Алтан, площадь приобретаемого жилого помещения завышена на 2 кв.м.;
  • в ходе исполнения двух муниципальных контрактов на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных жилых домов. Блок-секции 19, 20, Блок-секции 21, 22. Иркутская область, г. Нижнеудинск, микрорайон «Восточный», ул. Заимка-Мускут», заключенных с ООО «Домострой Профи», установлено нарушение подрядчиком сроков выполнения работ. В нарушение условий контрактов на момент проведения проверки претензионная работа Заказчиком не проводилась. Кроме того, учитывая, что заказчиком при формировании технического задания для проведения аукциона изначально были включены неисполнимые условия в части сроков строительства (5 месяцев, при общей нормативной продолжительности 13,7 месяцев) с позиции ст. 34 БК РФ произведенные расходы на авансирование подрядчика являются неэффективным использованием бюджетных средств;
  • в ходе исполнения 8 муниципальных контрактов, заключенных с ООО «Домострой Профи» на участие в долевом строительстве 136 жилых помещений в многоквартирных домах установлено нарушение подрядчиком сроков выполнения работ. Передача жилых помещений по контрактам была предусмотрена в срок до 31.10.2020, подрядчиком обязательства не выполнены.

 

Принимая во внимание, что заказчиком до заключения муниципальных контрактов не были учтены обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что в предусмотренный срок объекты не будут переданы, а также учитывая, что своевременно не предпринимались действия по расторжению контрактов в судебном порядке и возмещению денежных средств, уплаченных в счет цены контрактов, с позиции ст. 34 БК РФ произведенные расходы на авансирование подрядчика являются неэффективным использованием бюджетных средств.

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Направлены представления в муниципальные образования Иркутской области: Нижнеудинское МО, «Железногорск-Илимское городское поселение», МО «Обуса», МО «Бильчир», МО «Ново-Ленино», МО «Ирхидей», МО «Усть-Алтан», МО «город Шелехов», МО «Ангарский городской округ». Информационные письма направлены в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, МО «город Иркутск», МО «Кунерминское городское поселение», МО «Бодайбинское городское поселение», МО «Магистральнинское городское поселение».