Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ПЗ-870)

 

1. Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2021 год:

 

  • объем доходов — 199 695 609,7 тыс. р., из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, — 50 050 516,5 тыс. р.;
  • объем расходов — 214 262 588,7 тыс. р.;
  • дефицит — 14 566 679,0 тыс. р., или 9,7% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

 

2. Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 145 669 789,8 тыс. р., с увеличением от действующей редакции закона о бюджете на 5 784 264,0 тыс. р., в т.ч. налог на прибыль организаций — 54 845 710,0 тыс. р. (увеличен на 4 599 405,9 тыс. р.), налог на доходы физических лиц — 44 167 581,0 тыс. р. (увеличен на 309 248,0 тыс. р.).

 

Объем безвозмездных поступлений предлагается к утверждению в сумме 54 025 819,8 тыс. р., с увеличением на 3 262 677,7 тыс. р.

 

3. Расходная часть областного бюджета на 2021 год увеличивается на сумму 9 625 368,1 тыс. р., в т.ч. государственные программы Иркутской области на 9 588 914,1 тыс. р. Предусмотрено изменение объема финансирования 20 из 21 государственной программы, исключение ГП «Формирование современной городской среды». Общий объем расходов государственных программ на 2021 год предусмотрен в сумме 211 776 068,0 тыс. р., или 98,8% общего объема расходов. Финансирование непрограммных расходов областного бюджета составит 2 486 520,7 тыс. р.

 

4. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета (ГРБС) наибольшее увеличение бюджетных ассигнований предусмотрено по трем ГРБС: министерству строительства Иркутской области (+3 993 413,7 тыс. р.), министерству жилищной политики и энергетики Иркутской области (+2 535 928,3 тыс. р.), министерству образования Иркутской области (+1 267 881,8 тыс. р.).

 

5. Не предусмотрены в полном объеме расходы на оплату труда лиц, замещающих государственные должности, областных государственных гражданских служащих в соответствии с действующим законодательством (потребность обеспечена на 85 %).

 

6. Не учтены в полном объеме рекомендации, отраженные в Постановлении Законодательного Собрания Иркутской области от 30.11.2020 № 37/11а-ЗС «О Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в т.ч. в сфере образования и сфере здравоохранения:

 

  • не обеспечены в полном объеме субвенции на обеспечение государственных гарантий прав на получение дошкольного и общего образования в муниципальных образовательных организациях составляет (дополнительная потребность в сумме 7 500 528,9 тыс. р.);
  • не предусмотрено дополнительное финансирование на закупки тест-систем для диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C с целью оценки эффективности терапии; приобретение АРВ-препаратов для ВИЧ-инфицированных; не увеличен объем ассигнований на питание больных в бюджетных учреждениях здравоохранения, на лекарственные препараты, на иммунопрофилактику; не предусмотрены ассигнования на создание гемодиализных центров; и другие.

 

7. Размер резервного фонда Правительства Иркутской области на 2021 год предусмотрен в объеме 200 000,0 тыс. р. По состоянию на 01.06.2021 нераспределеный остаток средств резервного фонда уменьшен на сумму 1 586,2 тыс. р. в связи с выделением средств из фонда согласно распоряжениям Правительства Иркутской области.

 

8. Источники финансирования дефицита областного бюджета на 2021 год увеличиваются на 578 426,1 тыс. р. и составят 14 566 979,0 тыс. р.

 

9. Верхний предел государственного внутреннего долга Иркутской области на 1 января 2022 года предусмотрен в сумме 42 866 839,7 тыс. р., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Иркутской области – 0 тыс. р.

 

10. Увеличение расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на сумму 727 272,4 тыс. р. (до 1 792 345,1 тыс. р.) существенно увеличивает риск невостребованности средств, предусмотренных на эти цели в 2021 году. Фактически расходы на обслуживание государственного долга составили: за 2019 год — 468 454,8 тыс. р., за 2020 год – 588 401,6 тыс. р. Расходы на обслуживание государственного долга на 01.05.2021 исполнены в сумме 309 186,5 тыс. р.

 

11. В доходной части областного бюджета предусматриваются доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 182 820,9 тыс. р. При этом по данным отчета об исполнении областного бюджета на 01.05.2021 (ф. 0503117) доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет поступили в сумме 183 066,3 тыс. р. Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотрены не в полном объеме, меньше на 245,7 тыс. р.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.