Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ПЗ-874)

 

1. Законопроектом предлагается изменить параметры бюджета на 2021 год: уменьшить доходы на 217 434,7 тыс. рублей, увеличить расходы на 715 146,3 тыс. рублей, утвердить дефицит бюджета ТФОМС в объеме 932 581 тыс. рублей. В результате общий объем доходов составит 46 209 317,4 тыс. рублей, общий объем расходов – 47 141 898,4 тыс. рублей.
В качестве источника погашения дефицита предлагается привлечь остатки средств бюджета ТФОМС на 1 января 2021 года в объеме 932 581 тыс. рублей, что соответствует данным бюджетного учета ТФОМС.

 

2. Уменьшение доходной части бюджета обусловлено уменьшением доходов по группе «Безвозмездные поступления» (на 231 282,3 тыс. рублей), которое сложилось за счет поступлений межбюджетных трансфертов из ФФОМС в объеме 168 496,7 тыс. рублей, увеличением доходов бюджета ТФОМС от возврата остатков целевых средств прошлых лет на 331,9 тыс. рублей и сумм возврата из бюджета ТФОМС на 400 110,9 тыс. рублей (отражены со знаком «минус»).
 
Из подлежащих возврату в бюджет ФФОМС остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет в сумме 400 110,9 тыс. рублей, основная часть в сумме 328 036,8 тыс. рублей – остатки неосвоенных в 2020 году средств на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

 

3. Межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС предоставлены Иркутской области: на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – в объеме 25 746,7 тыс. рублей; на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – в объеме 142 234,9 тыс. рублей.
 
В 2020 году средства на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала использованы на 15 % (или на сумму 58 063,6 тыс. рублей). Для освоения в 2021 году выделенных ассигнований (142 234,9 тыс. рублей) потребуется принятие эффективных действенных мер со стороны всех участников реализации регионального проекта.

 

4. КСП области по результатам экспертизы проекта закона Иркутской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Иркутской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (заключение от 05.11.2020 № 15/64-Э) было высказано замечание о неправомерности утверждения данным законом нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поскольку это противоречит статье 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 
Представленным законопроектом учтено замечание КСП области об исключении части 2 статьи 2 текстовой части Закона о бюджете ТФОМС и приложения 2 об утверждении нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

5. Представленный законопроект соответствует требованиям действующего законодательства и может быть рекомендован к рассмотрению Законодательным Собранием Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.