Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка эффективности планирования и предоставления бюджетных средств на мероприятия регионального проекта «Сохранение лесов» (в рамках федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология»), законности и эффективности расходования средств, выделенных на реализацию регионального проекта в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года; оценка достижения целей и задач, предусмотренных государственной программой Иркутской области «Развитие лесного хозяйства» на 2019-2024 годы»

 

Объекты мероприятия:

 

  • министерство лесного комплекса Иркутской области;
  • ОГАУ «Лесхоз Иркутской области»;
  • ОГАУ «ИркутскЛеспроект»

 

1. Целью национального проекта «Экология» определено обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни, для достижения которой определены показатели, задачи и общественно значимые результаты (ОЗР) в разрезе 9 федеральных проектов.

 

В состав национального проекта «Экология» входит Федеральный проект «Сохранение лесов», обеспечивающий достижение общественно значимого результата «Сохранение лесов страны в целях обеспечения комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации» и выполнение задачи национального проекта «Сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений».

 

Согласно паспорту Федерального проекта «Сохранение лесов» он содержит 3 задачи и 1 общественно значимый результат, 9 показателей, 21 результат.

 

Предусмотренная национальным проектом «Экология» и Федеральным проектом «Сохранение лесов» задача по сохранению и воспроизводству лесов на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений в значительной степени соответствует вызовам в сфере лесного хозяйства и позволяет достигнуть положительного эффекта в части сохранения экологической роли лесов, а также сохранения и восстановления лесных ресурсов как источника развития экономического потенциала страны.

 

При этом следует отметить, что не все результаты Федерального проекта, связанные с лесовосстановлением, предполагается достигать с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ. Часть из них предусмотрена к достижению за счет внебюджетных средств учреждений субъектов РФ, часть – за счет средств арендаторов лесов.

 

Так, в актуальной редакции паспорта регионального проекта «Сохранение лесов» объем его финансового обеспечения на весь период реализации предусмотрен 11 250 166,0 тыс. рублей, в структуре которого наибольший удельный вес занимают средства из внебюджетных источников (средства арендаторов и доходы от внебюджетной деятельности учреждений) — 90,3% или 10 158 161,1 тыс. рублей. Бюджетные средства составляют 9,7% или 1 092 044,9 тыс. рублей

 

2. Реализация регионального проекта «Сохранение лесов», назначением которого является обеспечение достижения показателей и результатов Федерального проекта, предусмотрена в рамках подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Иркутской области» Госпрограммы «Развитие лесного комплекса».

 

3. В Министерстве проектная деятельность организована и осуществляется недостаточно оптимально. Ведомственный проектный офис создан в 2020 году формально. Заседания, которые в соответствии с Положением о ведомственном проектном офисе являются его организационной формой работы и проводятся по мере необходимости, в проверяемый период не проводились, соответственно, вопросы реализации регионального проекта не обсуждались, решения не принимались.

 

Следствием недостаточной организации проектной деятельности Министерства, несогласованности действий участников ведомственного проектного офиса являются отмеченные КСП области расхождения паспорта регионального проекта, Федерального проекта «Сохранение лесов», Соглашения о реализации регионального проекта, внутренних несоответствий между разделами паспорта регионального проекта.

 

Следует отметить, что в силу особенностей отношений в лесной сфере, возможности влияния Министерства на формирование и исполнение регионального проекта «Сохранение лесов» в части его мероприятий, результатов и финансового обеспечения, минимизированы.

 

Задачи, мероприятия и их результативность продиктованы Федеральным проектом «Сохранение лесов», исполнителем которого является Рослесхоз, и Соглашением с Рослесхозом о реализации регионального проекта.

 

Фактически Федеральным проектом и в его развитие региональным проектом предусмотрено выполнение мероприятий, относящихся к переданным федеральным полномочиям, что не соответствует Положению об организации проектной деятельности № 1288, согласно п. 3 которого региональный проект обеспечивает достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта РФ.

 

Финансовое обеспечение переданных федеральных полномочий в силу Лесного кодекса РФ осуществляется за счет субвенции, при этом отсутствует понятность и прозрачность порядка определения объема субвенции из федерального бюджета, предоставляемой субъектам РФ на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений, в части мероприятий регионального проекта.

 

Расчет потребности в бюджетных средствах на оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной и лесохозяйственной техникой и оборудованием, на мероприятия по увеличению площади лесовосстановления осуществлялся Рослесхозом.

 

Формирование потребности субъектов РФ в лесопожарной технике и оборудовании на 2019 год Рослесхозом осуществлялось, исходя из Приказа Рослесхоза от 19.12.1997 № 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях», затем, исходя из Нормативов обеспеченности субъекта РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, утвержденными Распоряжением Правительства РФ от 19.07.2019 № 1605-р, которым для Иркутской области установлено нормативное общее количество технических средств — не менее 754 единиц.

 

Нормативное количество технических средств для Иркутской области в разрезе отдельных наименований не в полной мере согласуется с установленными этим же правовым актом требованиями обеспечения техническими средствами лесопожарных станций (ЛПС). В ряде случаев нормативы занижены.

 

Требования к приобретаемой технике и оборудованию диктовались Рослесхозом. Перечень закупаемой Лесхозом в 2019-2021 годах техники и оборудования согласовывался с Рослесхозом, в том числе на сумму экономии по результатам торгов.

 

4. Региональный проект не в полной мере согласовывается с Федеральным проектом в действующей редакции. В частности, такие показатели, как «Ущерб от лесных пожаров» и «Площадь погибших лесных насаждений», на снижение которых оказывает влияние результат регионального проекта «Оснащены специализированные учреждения органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров», паспортом регионального проекта не предусмотрены.

 

При соответствии цели и задач регионального проекта стратегической нацеленности Госпрограммы на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов, в числе целевых показателей Госпрограммы, ее подпрограммы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Иркутской области» указанные показатели также отсутствуют.

 

5. В 2019-2021 году на выполнение мероприятий регионального проекта Иркутской области доведены из федерального бюджета, предусмотрены в Госпрограмме и в областном бюджете объемы ассигнований:

 

Цель МБТ, субвенция 2019 год 2020 год 2021 год
Всего, в том числе: 348 033,8 205 049,7 315 723,4
Увеличение площади лесовосстановления 64 802,6 45 859,5 46 740,0
Специализированная лесохозяйственная техника и оборудование 19 612,1 19 724,3 33 461,4
Лесопожарная техника и оборудование 147 854,3
115 764,8
139 465,9 235 522,0

 

6. Бюджетные ассигнования на реализацию регионального проекта предусмотрены главному распорядителю средств Министерству (КВСР 843) по подразделу 0407 «Лесное хозяйство», виду расходов 600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям».

 

7. Следует отметить, что наряду с Соглашением о реализации регионального проекта, согласование целевых показателей и объема финансового обеспечения регионального проекта с Рослесхозом осуществлялось в альбомах форм защиты бюджетных проектировок, что следует из Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 837, в рамках обычной практики согласования объемов финансового обеспечения реализации переданных федеральных полномочий.

 

8. Бюджетные средства, предусмотренные Министерству на реализацию регионального проекта, расходовались им путем предоставления субсидий двум подведомственным учреждениям (ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», ОГАУ «ИркутскЛеспроект») на выполнение государственного задания (на мероприятия по лесовосстановлению) и на предоставление субсидий на иные цели (на приобретение лесопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования).

 

Наибольший объем бюджетных средств (более 99%) предоставлен ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», в основном, в форме субсидий на иные цели.

 

9. В проверяемый период деятельность Министерства по оснащению подведомственных учреждений специализированной лесопожарной и лесохозяйственной техникой нельзя назвать системной и последовательной.

 

При наличии в ведении Министерства трех действующих учреждений (ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», ОГАУ «ИркутскЛеспроект», ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов»), работа по оснащению техникой и оборудованием велась только в отношении Лесхоза.

 

И если потребность ОГАУ «ИркутскЛеспроект» в лесопожарной технике отсутствовала, поскольку работы по тушению лесных пожаров учреждение не выполняет, то для ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов» вопросы оснащения техникой и оборудованием имеют смысл и значение.

 

В 2020 году в отсутствие достаточных оснований у Лесхоза были изъяты отдельные единицы техники, приобретенной им в рамках регионального проекта за счет субсидии на иные цели, предоставленной ему Министерством, и переданы в ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов» и ОГАУ «ИркутскЛеспроект», как неиспользуемые в целях обеспечения эффективного использования областного государственного имущества.

 

Предоставление Лесхозу субсидии на иные цели на приобретение техники, потребность в которой отсутствует, последующая передача этой техники другим учреждениям, потребность которых не определялась, под предлогом обеспечения ее эффективного использования, указывают на некачественные управленческие решения Министерства при использовании бюджетных средств в рамках регионального проекта, при распоряжении областным государственным имуществом, с несоблюдением оснований распоряжения областным имуществом.

 

Продолжает оставаться значительным количество недействующих учреждений (7), и продолжает сохраняться не соответствующая законодательству практика Министерства по переименованию недействующих подведомственных учреждений и фактическому созданию на их базе новых учреждений.

 

10. На приобретение лесопожарной и лесохозяйственной техники и оборудования Лесхозу в 2019-2020 годах предоставлены субсидии на иные цели в объеме 283 321,2 тыс. рублей и 159 190,2 тыс.рублей соответственно. На 2021 год соглашение на предоставление субсидии на иные цели заключено на сумму 268 983,4 тыс. рублей.

 

11. В течение года к соглашениям о предоставлении субсидии на иные цели неоднократно заключались дополнительные соглашения, которыми менялись перечни техники и оборудования, графики перечисления субсидий. В 2019 году Министерством не соблюдался график перечисления субсидий, предусмотренный при заключении соглашения. График предоставления субсидии корректировался по факту перечисления средств учреждению.

 

Субсидии в 2019-2020 годах предоставлялись Лесхозу с несоблюдением Министерством требований абз. 4 ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на иные цели, приказа Министерства от 25.05.2017 № 45-мпр.

 

В 2021 году Министерством принято решение о предоставлении Лесхозу субсидии на иные цели на сумму 268 983,4 тыс. рублей с несоблюдением правил, предусмотренных Положением № 29-пп. В том числе, с несоблюдением условий, предусмотренных п. 5 Положения № 29-пп при наличии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что исключает право предоставления ему субсидии на иные цели.

 

12. Учреждением не всегда применялись эффективные процедуры закупок. В отдельных случаях им осуществлялось дробление закупок одного и того же вида техники на несколько лотов с заключением договоров на один и тот же вид техники в один день, с одним и тем же поставщиком. Дробление закупки идентичных товаров (машины трелевочные гусеничные МТЧ-4, седельный тягач КАМАЗ, трал, автомобиль УАЗ грузопассажирский, и др.) на отдельные лоты, начальная максимальная цена которых не превышала 5 миллионов рублей, исключало применение условия п. 4.1 Положения о закупке товаров для нужд Лесхоза об определении поставщиков министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области.

 

13. Реализация мероприятия регионального проекта «Сохранение лесов» по оснащению специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

 

13.1. В 2019 год Лесхозом приобретено 59 единиц лесопожарной техники и оборудования на общую сумму 168 248 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2020 недопоставлено 13 бульдозеров на сумму 95 371,1 тыс. рублей (40,6%).

 

В 2020 году приобретена 71 единица лесопожарной техники. Расходы составили за счет субсидии на иные цели, выделенной в 2020 году, — 134 230,9 тыс. рублей (исполнение 96,2%); за счет остатков субсидии, предоставленной в 2019 году, — 72 464,3 тыс. рублей (исполнение 96,2%).

 

Остаток неосвоенной субсидии 2020 года в связи с недопоставкой товара на 01.01.2021 составил 5 235 тыс. рублей. Остаток неосвоенных средств 2019 года на 01.01.2021 составил 22 906,7 тыс. рублей.

 

В 2021 году по состоянию на 10.06.2021 Лесхозом размещены заявки на поставку лесопожарной техники на сумму 239 011,6 тыс. рублей, по результатам торгов заключено 26 договоров на общую сумму 230 950,7 тыс. рублей (47 единиц техники).

 

13.2. В 2019 году лесопожарная техника на основании приказов Лесхоза распределена и передана 19-ти филиалам. Распределение и передача техники осуществлялось в период с июня по декабрь 2019 года, в том числе 43 единицы техники (74%) и 1 единица оборудования на общую сумму 92 967 тыс. рублей распределены и переданы филиалам в 4 квартале 2019 года, по окончании пожароопасного периода.

 

Имели место факты использования лесопожарной техники за пределами пожароопасного периода.

 

В 2020 году приобретенная техника распределена на основании приказов директора Лесхоза 13-и филиалам, 2 вахтовых автобуса переданы ОГАУ «Иркутская база авиационной охраны лесов».

 

Закупленная техника в отдельных случаях не распределялась в короткие сроки для обеспечения ее использования по назначению. Распределение затягивалось от 2-х до 4-х месяцев, что не было направлено на решение приоритетных задач по обеспечению тушения лесных пожаров, для чего она и приобреталась и указывает на недостаточно эффективное использование бюджетных средств и техники в 2020 году.

 

13.3. Приобретенные по договорам 2020 года на общую сумму 30 677,5 тыс. рублей 13 единиц лесопожарной техники (2 автомобиля УАЗ, 1 пожарная автоцистерна, 2 бульдозера, 5 моторных лодок, 2 прицепа для моторных лодок, трактор Беларус 82.1) по состоянию на 10.06.2021 числились по данным бухгалтерского учета на счете 106.21 «Вложения в особо ценное движимое имущество» в связи с отсутствием оформленной государственной регистрации прав в установленном законом порядке. Большая часть незарегистрированной лесопожарной техники (8 ед.) находится на территории Черемховского филиала.

 

В качестве причин отсутствия государственной регистрации транспортных средств Лесхозом обозначена невозможность оплаты пошлин, др. действий в связи с блокировкой лицевых счетов учреждения вследствие применения налоговыми органами принудительных мер по взысканию задолженности по налогам.

 

14. Реализация мероприятия регионального проекта «Сохранение лесов» по оснащению специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению.

 

14.1. В 2019 году приобретено 4 трактора марки МТЧ -4, 10 единиц мечей Колесова. За счет остатка субсидии на иные цели на сумму 193,9 тыс. рублей оплачены 2 лесных плуга ПКЛ-70П, закупка которых осуществлялась в рамках договора от 27.02.2019 с ООО «Лесхозснаб» на поставку лесопожарного оборудования, необходимого для выполнения государственного задания, до заключения соглашения о предоставлении субсидии на иные цели от 25.03.2019, что содержит признаки нецелевого использования средств, выделенных в рамках регионального проекта, поскольку осуществлено расходование в порядке замещения субсидией на иные цели субсидии на выполнение госзадания.

 

В 2020 году приобретено 356 единиц лесохозяйственной техники и оборудования.

 

В 2021 году на приобретение 34 единиц лесохозяйственной техники и оборудования выделена субсидия в сумме 33 461,4 тыс. рублей. В первой половине 2021 году заключено 11 договоров на приобретение 29 единиц техники и оборудования на сумму 33 237,5 тыс. рублей. По состоянию на 10.06.2021 поставлено 23 единицы техники на сумму 31 764,0 тыс. рублей.

 

14.2. В 2020 году в ряде случаев поставщики нарушали сроки поставки техники и оборудования, однако Лесхозом не всем поставщикам направлены претензии об уплате неустойки.

 

14.3. В нарушение ст. 5 Федерального закона № 402-ФЗ, предусматривающей, что активы являются объектом бухгалтерского учета экономического субъекта, п.п. 8, 10 СГС «Основные средства» Лесхозом не учтены на бухгалтерском учете поставляемые в комплекте с машиной трелевочной гусеничной МТЧ-4 плуги лесные ПЛВ-70 АЛМ в количестве 4 шт. как отдельные объекты основных средств.

 

14.4. С 26.08.2020 трактор Беларус МТЗ 82.1 числится на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» в сумме 1 521,0 тыс. рублей, поскольку в нарушение ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на государственный учет в органах Гостехнадзора не поставлен, что, по мнению Лесхоза обусловлено невозможностью оплаты государственной пошлины по причине блокировки лицевых счетов учреждения.

 

14.5. Отдельная лесохозяйственная техника и оборудование распределялась филиалам длительное время или не распределялась, что указывает на непринятие Лесхозом должных мер к эффективному использованию техники и оборудования, приобретение которых осуществляется в рамках регионального проекта с учетом обозначенной Лесхозом потребности, на неэффективное использование бюджетных средств.

 

Кроме этого выборочная проверка путевых листов показала, что техника, приобретенная для осуществления работ по лесовосстановлению, использовалась и на выполнение работ, не связанных с лесовосстановлением, более того — в рамках внебюджетной деятельности.

 

15. Реализация мероприятия регионального проекта «Сохранение лесов» по увеличению площади лесовосстановления.

 

15.1. Фактический объем лесовосстановительных мероприятий по воспроизводству лесов на незакрепленной территории обусловлен соответствующим ежегодным объемом бюджетного финансирования из федерального бюджета.

 

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субвенции на реализацию переданных полномочий.

 

На увеличение площади лесовосстановления из федерального бюджета предоставлено: 2019 год — 64 802,6 тыс. рублей, 2020 год — 45 859,5 тыс. рублей, 2021 год — 46 740,0 тыс. рублей.

 

По расчетам Министерства, дополнительная потребность в финансировании на выполнение мероприятий по воспроизводству лесов за счет средств субвенции составляет: на 2019 год – 59 341,0 тыс. рублей (выделено 52% от утвержденного объема лесовосстановления); на 2020 год – 72 900,0 тыс. рублей (выделено 38,5%); на 2021 год -45 000,0 тыс. рублей (выделено 51%).

 

15.2. В альбомах форм защиты бюджетных проектировок финансовое обеспечение мероприятий по лесовосстановлению также предусматривается за счет внебюджетных средств (средств от приносящей доход деятельности подведомственных органам исполнительной власти субъектов РФ учреждений).

 

Следует отметить, что на законодательном уровне не прописан механизм планирования и привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию национальных, федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации и субъектов РФ.

 

15.3. Мероприятия по воспроизводству лесов на незакрепленной территории в Иркутской области выполняются специализированными областными государственными автономными учреждениями, подведомственными Министерству, на основании государственного задания, которое финансируется путем предоставления автономных учреждениям субсидий на выполнение госзадания.

 

Основной объем работ в лесной сфере, в том числе по лесному семеноводству, осуществлению лесовосстановления и лесоразведения предусмотрен для выполнения Лесхозом (на территории 33 лесничеств).

 

Госзаданием для ОГАУ «ИркутскЛеспроект» устанавливались несущественные виды работ (установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах) и незначительные объемы работ по лесовосстановлению. Широкий спектр основных видов деятельности, предусмотренный Уставом учреждения, не нашел своего разрешения в государственном задании учреждению, чем не обеспечено достижение им целей, для которых это учреждение создано, и решение задач, возложенных на Министерство в сфере лесного хозяйства.

 

В нарушение требований ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ , п.п. 6, 7 Порядка № 86н учреждением на официальном сайте www.bus.gov.ru не размещены госзадания на 2020 год и 2021 год, план ФХД на 2021 год.

 

15.4. Организация Министерством деятельности этого учреждения продолжает осуществляться с несоблюдением Лесного кодекса РФ, Федеральных законов «Об автономных учреждениях», «О некоммерческих организациях», Гражданского кодекса РФ, поскольку основной деятельностью учреждения является коммерческая деятельность.

 

15.5. Финансовое обеспечение госзаданий ОГАУ «ИркутскЛеспроект» в части работ по лесовосстановлению составило в 2019 году 27,7 тыс. рублей, в 2020 году — 1 631,5 тыс. рублей, в 2021 году — 1 611,8 тыс. рублей, тогда как Лесхозу в 2019 — 2020 годах предоставлено 64 774,9 тыс. рублей, 44 228,0 тыс. рублей, 45 128,8 тыс. рублей соответственно.

 

15.6. В госзаданиях в отсутствие к этому правовых оснований предусмотрено, что финансовое обеспечение его выполнения учреждениями осуществляется как за счет субсидии, так и за счет иных (внебюджетных) источников, которые учреждения вправе привлекать. Конкретные иные источники средств в госзаданиях не определены. При этом, предусмотренное госзаданиями право учреждений привлекать для его выполнения внебюджетные источники, в том числе сформированные за счет доходов от реализации древесины, не увязывается с установлением конкретного объема средств за счет иных источников для финансирования выполнения госзадания.

 

15.7. Министерством допускались нарушения при расчете объемов субсидии Лесхозу на финансовое обеспечение госзадания в части работы «проведение рубок ухода за молодняками (осветление, прочистки)» (без учета утвержденных нормативов).

 

С несоблюдением ст.ст. 6, 4, 65, 85 Бюджетного кодекса РФ, Порядка № 348-пп при расчете нормативных затрат в части расходов на оплату труда применялись размеры районных коэффициентов за работу в Иркутской области без учета необходимости их повышения на 10-40%, в размерах, установленных Законом Иркутской области № 123-ОЗ.

 

15.8. В структуре расходов учреждений на лесовосстановление наибольший удельный вес занимают затраты на оплату труда с начислениями.

 

15.9. Примерное положение об оплате труда, Положение об оплате труда работников Лесхоза предусматривают сдельную систему оплаты труда, что не соответствует Закону Иркутской области от 27.12.2016 № 131-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области», согласно которому в областных государственных учреждениях предусматривается установление повременной системы оплаты труда, исходя из должностных окладов, ставок заработной платы.

 

15.10. Порядок приемки мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, включая лесовосстановление, на лесных участках, переданных в аренду и постоянное (бессрочное) пользование, утвержденный приказом агентства лесного хозяйства Иркутской области от 27.12.2013 № 28-агпр (в ред. от 19.03.2019) в части положений, предусматривающих возложение на лесопользователя проведения инвентаризации лесных культур на лесных участках, переданных в аренду, не согласуется с Правилами лесовосстановления, которыми предусмотрено, что инвентаризация выполненных мероприятий по искусственному и комбинированному лесовосстановлению проводится с участием представителей лиц, использующих леса, на которых возложена обязанность по лесовосстановлению.

 

Порядком №28-агпр проведение инвентаризации предусмотрено в соответствии с Техническими указаниями по проведению инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, питомников, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса и вводу молодняков в категорию ценных древесных насаждений от 08.12.1989, возможность применения которых с учетом новых Правил лесовосстановления вызывает сомнение..

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Направлено представление в ОГАУ «Лесхоз Иркутской области». Направлены информационные письма в Правительство Иркутской области, в министерство лесного комплекса Иркутской области.