Информация по результатам проведенной экспертизы сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Иркутской области по итогам 2020 год

 

1. Сводный доклад о ходе реализации и об оценке эффективности госпрограмм по итогам 2020 года сформирован в соответствии со структурой, установленной постановлением № 282-пп и содержит все необходимые сведения о результатах реализации госпрограмм, о степени соответствия установленных в госпрограммах и достигнутых целевых показателей; об использовании бюджетных ассигнований ОБ на реализацию госпрограмм, ежегодную оценку их эффективности.

 

2. По состоянию на 01.01.2020 утверждена 21 госпрограмма, общий объем финансирования которых за счет всех источников (ФБ, ОБ, МБ, иные) составил 262 796 783,1 тыс. р., исполнено на 01.01.2021 — 254 756 563,6 тыс. р., или 96,9% от плана.

 

3. В общем объеме расходов областного бюджета госпрограммы занимают 98,5%-99,3%, непрограммные расходы – 0,7%-1,5%.

 

4. В 2020 году финансовое обеспечение госпрограмм увеличено законами об областном бюджете и СБР на сумму 43 130 976,9 тыс. р. и составили 229 318 505,1 тыс. р. (+ 23,2%). Изменения затрагивали финансовое обеспечение всех госпрограмм, что может свидетельствовать о недостаточно высоком уровне управления государственными финансами.

 

5. По состоянию на 01.01.2021 расходы на реализацию 21 госпрограммы исполнены в сумме 222 137 958,6 тыс. р. (за счет средств федерального и регионального бюджетов), или 96,9% от показателей СБР с изменениями, не исполнено 7 180 546,5 тыс. р.

 

На уровне 95%-99,9% исполнено 17 госпрограмм, на уровне 90%-95% – 3 госпрограммы, менее 90% – 1 госпрограмма.

 

Низкий уровень исполнения отмечается по ГП «Развитие физической культуры и спорта» (78,2%); ГП «Доступное жилье» (92,6%); ГП «Развитие и управление имущественным комплексом и земельными ресурсами» (93,2%); «Охрана окружающей среды» (94,8%), «Обеспечение комплексных мер противодействия ЧС природного и техногенного характера, построение и развитие АПК «Безопасный город» (94,7%).

 

6. В постановлении № 282-пп требование об обязательном отражении в госпрограммах показателей стратегических документов отсутствует. В правовом акте содержится норма, согласно которой госпрограммы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Иркутской области, Системой целеполагания социально-экономического развития Иркутской области верхнего уровня, Перечнем показателей результативности для Системы целеполагания, задачами и функциями исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Правилами построения системы целеполагания Иркутской области, планирования деятельности органов государственной власти Иркутской области на период не менее 5 лет и утверждается постановлением Правительства Иркутской области. До настоящего времени в Иркутской области не принята Стратегия социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года.

 

7. Отмечаются системные проблемы формирования и реализации госпрограмм:

 

  • цели отдельных госпрограмм неконкретны, содержат нечеткие формулировки, допускающие произвольное толкование, что не позволяет обеспечить проверку их достижения;
  • недостаточно согласованы цели и задачи госпрограмм, в ряде случаев достижение цели не обеспечивается ни одной из задач или задача не направлена на достижение ни одной из целей, состав основных мероприятий не является достаточным для решения задач;
  • отсутствуют конкретные мероприятия для выполнения задач, не обеспечена взаимосвязь мероприятий госпрограмм, а также межотраслевая взаимоувязка;
  • количественный и содержательный состав показателей не позволяет в полной мере оценить достижение целей и решение задач.

 

8. Результаты оценки эффективности госпрограмм свидетельствует о том, что «высокая» эффективность оценивается по 10 госпрограммам, «средняя» — 6; «удовлетворительная» — 4; «неудовлетворительная» — 1.

 

Сравнительный анализ оценки эффективности госпрограмм за 2018-2020 годы указывает на ежегодное сокращение их «высокой» эффективности. Так, в 2018 году эффективность реализации госпрограмм оценена как «высокая» по 14 из 19 госпрограмм (74%), в 2019 году — 12 из 21 (57%), в 2020 году – 10 из 21 (48%).

 

9. Анализ оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий из областного бюджета местным бюджетам показал, что в среднем оценка эффективности предоставления субсидий местным бюджетам по итогам 2020 года составляет 95,2%. По итогам 2019 года средняя оценка составила 91,7%.

 

По отдельным ГРБС оценка эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий из областного бюджета местным бюджетам в 2020 году по сравнению с показателями 2019 года снижена: министерство экономического развития (2019 год – 99,8%, 2020 год – 98,5%; министерство культуры и архивов (2019 год – 100,0%; 2020 год – 96,4%); министерство жилищной политики, энергетики и транспорта (2019 год – 89,6%; 2020 год – 87,7%); министерство образования (2019 год – 95,4%; 2020 год – 91,4%).

 

Отчет направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Копия отчета направлена в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.