Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ПЗ-918)

 

1. Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2021 год:

 

  • объем доходов — 227 422 370,2 тыс. р., из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ – 58 434 265,3 тыс. р.;
  • объем расходов — 239 044 088,3 тыс. р.;
  • дефицит — 11 621 718,1 тыс. р., или 7,0% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

 

2. Налоговые и неналоговые доходы предусмотрены в сумме 165 364 912,3 тыс. р., с увеличением от действующей редакции закона о бюджете на 19 695 122,5 тыс. р., в т. ч. налог на прибыль организаций — 70 032 873,0 тыс. р. (увеличен на 15 187 163,0 тыс. р.), налог на доходы физических лиц — 45 197 797,2 тыс. р. (увеличен на 1 030 216,2 тыс. р.).

 

Объем безвозмездных поступлений предлагается к утверждению в сумме 62 057 457,9 тыс. р., с увеличением на 8 031 638,0 тыс. р.

 

3. Расходная часть областного бюджета на 2021 год увеличивается на сумму 24 781 499,6 тыс. р., в т. ч. государственные программы Иркутской области на 25 263 278,1 тыс. р. Предусмотрено изменение объема финансирования 20 из 21 государственной программы, исключение ГП «Формирование современной городской среды». Общий объем расходов государственных программ на 2021 год предусмотрен в сумме 237 034 486,7 тыс. р., или 99,2% общего объема расходов. Финансирование непрограммных расходов областного бюджета сокращено на 481 778,5 тыс. р. и составит 2 009 601,6 тыс. р.

 

4. В разрезе главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета (ГРБС) наибольшее увеличение бюджетных ассигнований запланировано по четырем ГРБС: министерству транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (+13 289 707,7 тыс. р.), министерству образования Иркутской области (+8 569 574,1 тыс. р.), министерству здравоохранения (+4 434 834,5 тыс. р.) и по министерству социального развития, опеки и попечительства (+3 898 727,6 тыс. р.).

 

5. Оценкой методик распределения субсидий, прилагаемых в составе документов к Законопроекту установлено, что распределение объема субсидии между МО по отдельным методикам расчета осуществлено с учетом дополнительных условий, не учтенных в методиках, прилагаемых в составе материалов и документов к проекту закона об областном бюджете.

 

Согласно методике распределения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения расчет распределения субсидии осуществлен на период 2021-2023 годов. При этом указанной методикой не предусмотрено разделение субсидии по годам, что не позволяет оценить правильность предусмотренных объемов бюджетных ассигнований, распределенных на текущий и плановый периоды. Так, субсидия МО «город Саянск» распределена в общем объеме в сумме 214 421,0 тыс. р., в том числе на 2021 год – 124 240,1 тыс. р., на 2022 год – 14 202,6 тыс. р., на 2023 год – 75 978,3 тыс. р., МО «Усть-Ордынское» в сумме 174 670,0 тыс. р., в том числе на 2021 год – 20 000,0 тыс. р., на 2022 год – 23 000,0 тыс. р., на 2023 год – 131 670,0 тыс. р.

 

Расчет распределения субсидий на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» осуществлен отдельно по годам: на очередной год и на плановый период 2022-2023 годы, что не соотносится с формулами расчета по методике.

 

6. Размер резервного фонда Правительства Иркутской области на 2021 год Законопроектом предусмотрен в объеме 200 000,0 тыс. р. Нераспределенный остаток средств резервного фонда по состоянию на 01.09.2021 уменьшается на сумму 147 359,3 тыс. р. (с 200 000,0 тыс. р. до 52 640,7 тыс. р.) в связи с выделением его средств согласно распоряжениям Правительства Иркутской области.

 

7. Законопроектом дефицит бюджета на 2021 год уменьшен с -14 566 979,0 тыс. р. до -11 621 718,1 тыс. р., на 2 945 260,9 тыс. р. (20,2 %).

 

8. Верхний предел государственного внутреннего долга Иркутской области на 1 января 2022 года предусмотрен Законопроектом в сумме 39 909 498,7 тыс. р., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Иркутской области – 0 тыс. р.

 

9. Увеличение расходов на обслуживание государственного долга Иркутской области на сумму 4 877,6 тыс. р. (до 1 363 761,6 тыс. р.) существенно увеличивает риск невостребованности средств, предусмотренных на эти цели в 2021 году. Фактически расходы на обслуживание государственного долга составили: за 2019 год — 468 454,8 тыс. р., за 2020 год – 588 401,6 тыс. р. Расходы на обслуживание государственного долга на 01.09.2021 исполнены в сумме 500 914,7 тыс. р.

 

В целом, представленный Законопроект соответствует действующему законодательству РФ и Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.