Информация по результатам проведенной экспертизы предложений исполнительных органов государственной власти Иркутской области о внесении изменений в государственные программы Иркутской области

 

1. Общий объем ресурсного обеспечения государственных программ Иркутской области на 2022 год предлагается утвердить в сумме 207 658 734,6 тыс. р., что больше расходов госпрограмм на 2022 год (в действующей редакции) на сумму 19 271 767,7 тыс. р. или 10,2% и меньше расходов на госпрограммы согласно законопроекту на 2021 на сумму -29 345 752,1 тыс. р. (-12,4%).

 

2. Общие замечания к формированию государственных программ и их изменений:

 

  • Постановлением Правительства РФ от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» с 01.01.2022 внедряется новая система управления и новые подходы формирования госпрограммам РФ, которая рекомендована для порядков разработки и реализации госпрограмм субъектам РФ.
    Распоряжением Правительства РФ от 06.10.2021 № 2816-р утвержден перечень инициатив СЭР РФ до 2030 года, включающих 42 направления в 6 основных сферах деятельности. В предложениях по внесению изменений не раскрыта информация о проработке мероприятий, направленных на достижение данных инициатив.
    По мнению КСП Иркутской области, Положение 282-пп, рекомендуется скорректировать (либо разработать новое) с учетом норм постановления Правительства РФ № 786;
  • Объемы ресурсного обеспечения региональных проектов, предусмотренные в рамках изменений госпрограмм на 2022 год, не согласуются с данными о финансовом обеспечении их реализации в паспортах, размещенных на официальном сайте Правительства Иркутской области (https://irkobl.ru/region/priority/), что вызвано неопределенным юридическим статусом региональных проектов, указывает на недостаточную работу с ними и влечет риски невыполнения мероприятий;
  • Не учтены в полном объеме рекомендации, отраженные в Постановлении Законодательного Собрания Иркутской области от 30.11.2020 № 37/11а-ЗС «О Законе Иркутской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», в т. ч. в сфере образования, здравоохранения, спорта, жилищно – коммунального хозяйства, сельского хозяйства и др.:
  • В сфере образования не учтены рекомендации об увеличении размера установленных компенсационных выплат на питание студентам, обучающимся в государственных профессиональных образовательных организациях Иркутской области. Выплата в размере 129 р./мес. (с учетом районного коэффициента — 154,8 р. (юг), 167,7 р. (север) с 2014 года не индексировалась (ГП «Развитие образования»);
  • В сфере сельского хозяйства на 2022 год не во всех случаях продолжена работа по увеличению финансирования отдельных направлений государственной поддержки, так предложено уменьшить расходы:
    на предоставление субсидии на закуп молока и мяса (ГП на 2021 год – 160 500,5 тыс. р., на 2022 год – 121 950,6 тыс. р. (снижение на 38 549,9 тыс. р.);
     — на предоставление субсидии на поддержку племенного животноводства (госпрограмма на 2021 год – 277 173,7 тыс. р., на 2022 год – 216 980,6 тыс. р. (снижение на 60 193,1 тыс. р.);
  • В сфере ЖКХ не учтены рекомендации по увеличению финансового обеспечения
     — по мероприятию «Обеспечение возмещения недополученных доходов организациям в связи с оказанием населению Иркутской области услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод по льготным тарифам» (РО 2 482 077,4 тыс. р., что на 2 265 451,7 тыс. р. или 47,7% меньше уровня 2021 года). Дополнительная потребность — 2 559 746,4 тыс. р.
     — по мероприятию «Содействие формированию автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов на территории Иркутской области» (на 2022 год предусмотрено ресурсное обеспечение в сумме 18 000,0 тыс. р., что на 289 120,0 тыс. р. меньше уровня 2021 года) и д. р.
  • В сфере здравоохранения на 2022 год не учтена дополнительная потребность на 2022 год по финансированию мероприятий по закупке препаратов для антиретровирусной терапии для пациентов, выявленных на поздних стадиях заболевания, в объеме 15 156,4 тыс. р., по закупке тест-системы для диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С – 37 490,5 тыс. р.
  • не исполнены рекомендации, изложенные в постановлении Законодательного Собрания Иркутской области от 30.11.2020 №37/11а-ЗС об увеличении финансирования ВЦП «Развитие адаптивного спорта» и капитального ремонта учреждений спорта Иркутской области.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Председателю Правительства Иркутской области.