Информация по результатам проведенного параллельного с контрольно-счетными органами муниципальных образований Иркутской области экспертно-аналитическое мероприятия «Анализ использования субсидий на выплату денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области»

 

1. Субсидии на выплату денежного содержания с начислениями на него главам, муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, а также заработной платы с начислениями на нее техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, работникам учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Иркутской области предусмотрены в рамках подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Управление государственными финансами Иркутской области».

 

2. Законами об областном бюджете предусмотрено субсидий на 2019 год в объеме – 1 990 000,0 тыс. р., на 2020 год — 2 946 400,0 тыс. р.

 

Фактически использовано муниципальными образованиями Иркутской области средств субсидии:

 

  • в 2019 году –1 989 997,7 тыс. р., остаток средств субсидии составил 2,3 тыс. р.;
  • в 2020 году – 2 946 375,2 тыс. р., остаток средств субсидии – 24,8 тыс. р.

 

3. Нормативное правовое регулирование предоставления субсидий из областного бюджета является достаточным.

 

4. Анализируемая субсидия основана на методиках, представленных к документам и материалам к законам об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Отмечены отдельные замечания в части расчетов распределения субсидии по данным методик:

 

  • в 2019 году при расчетах субсидии по методике министерством применен коэффициент «К», при котором расчетная сумма субсидии (Сi) равна распределяемому объему субсидии. Размер коэффициента «К» не установлен, определяется подбором параметра, что не учтено в методике. Между тем, КСП области полагает, что Кi должен быть установлен методикой однозначно: либо как набор коэффициентов или либо как мотивированная константа.
  • в 2020 году министерством распределение объема субсидии между МО осуществлено с учетом дополнительного условия, не учтенного в методике, прилагаемой в составе материалов и документов к проекту закона об областном бюджете (ПЗ-620), а именно исходя из дополнительного этапа расчета средств, превышающих 50% уровня софинансирования.

 

5. Субсидии предусмотрены ПП «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Иркутской области» ГП «Управление государственными финансами Иркутской области» и основаны на программно-целевом принципе. В анализируемом периоде согласно отчетам целевые показатели на уровне ПП и основного мероприятия достигнуты в полном размере:

 

  • на уровне ПП:
    «Доля муниципальных образований Иркутской области, у которых отсутствует просроченная кредиторская задолженность учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, по социально значимым расходам (заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда, пособиям по социальной помощи населению)» — 100%;
  • на уровне ОМ:
    «Доля муниципальных образований Иркутской области, у которых отсутствует просроченная кредиторская задолженность учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, по пособиям по социальной помощи населению» — 100%;
    «Доля муниципальных образований Иркутской области, у которых объем муниципальных заимствований не превышает ограничения, установленные в соответствии с бюджетным законодательством» — 100%.

 

Кроме того, ЦП (объема и качества) установлены к мероприятиям:

 

  • ЦП объема:
    на 2019 год «Количество муниципальных районов (городских округов), между которыми распределяются субсидии» — 34 ед. (факт – 34 ед. (100%));
    на 2020 год «Количество муниципальных районов (городских округов), которым распределены субсидии» – 33 ед. (факт – 33 ед. (100%));
  • ЦП качества:
    на 2019 год «Доля муниципальных районов (городских округов), между которыми распределяются субсидии к общему количеству муниципальных районов (городских округов)» — 81% (факт – 81% (100%));
    на 2020 год «Доля муниципальных районов (городских округов), которым распределены субсидии, к общему количеству муниципальных районов (городских округов)» – 79% (факт – 79%. (100%));

 

Установлены замечания к ЦП объема и ЦП качества за 2019 год.
Так, ЦП объема на 2019 год «Количество муниципальных районов (городских округов), между которыми распределяются субсидии» неоткорректирован, фактически субсидия распределена 38 МО (в отчете – 34 ед.).
ЦП качества на 2019 год «Доля муниципальных районов (городских округов), между которыми распределяются субсидии к общему количеству муниципальных районов (городских округов)» также неоткорректирован, фактически субсидия распределена между 38 МО из 42 МО, что составляет 90,5% (в отчете — 81%).

 

6. Отмечены отдельные случаи несоблюдения установленных сроков. Так, в 2019 году министерством заключены 25 соглашений (позднее на 2 к. д.), в 2020 году – 4 соглашения (на 1 к. д.); 1 соглашение (на 25 к. д.).

 

7. Возврат неиспользованных остатков субсидии согласно п. 5 ст. 242 БК РФ, п. 4.3.5 Соглашений МО обеспечен двумя МО на общую сумму 27,1 тыс. р., в т. ч. за 2019 год – 2,3 тыс. р., за 2020 год – 24,8 тыс. р.

 

8. Средний уровень софинансирования из областного бюджета (расчетный) в 2019 году составил 96,1% (от 66,5% до 99,0%), в 2020 году — 30,5% (от 4,2% до 50%). При этом, в 2020 году фактически установлен уровень софинансирования субсидии (30,5%) значительно ниже предельного уровня софинансирования Иркутской области, утвержденного распоряжением № 689-рп (89,7%).

 

9. Выявлены отдельные случаи нарушений в части формирования и использования субсидии в ОМСУ и учреждениях, находящихся в ведении ОМСУ.

 

Отчет направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Копия отчета направлена в министерство финансов Иркутской области. Информационные письма направлены в контрольно-счетные органы муниципальных образований Иркутской области.