Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Иркутской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений» (ПЗ-896)

 

Законопроект подготовлен в целях реализации права органов государственной власти Иркутской области, предусмотренного частью 5 статьи 137 БК РФ.

 

По результатам проведения экспертизы законопроекта отмечено следующее.

 

1. Как правило, расчет субвенции, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета для осуществления отдельных областных государственных полномочий, включает расходы по оплате труда и материальным затратам.

 

Законопроектом при расчете субвенции такие расходы не предусмотрены. Предлагаем предусмотреть такие расходы в расчете.

 

Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

 

При этом, из представленных на экспертизу документов не установлена проверка соблюдения данного условия.

 

2. В формулах в приложениях 1-3 к Порядку осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Иркутской области, бюджетам поселений не учтена индексация по муниципальным образованиям, нет связи индексации поселений по j c учетом его размерности для каждого i-МО.

 

В целом, законопроект может быть рекомендован к принятию Законодательным Собранием Иркутской области в установленном порядке.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.