О КСП

 
Коротко о механизме деятельности КСП
 
В соответствии с законом, КСП подотчетна Законодательному Собранию области и осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, индивидуальных планов заместителя председателя и аудиторов КСП области на квартал и на год, которые разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Обязательному включению в планы деятельности КСП подлежат поручения председателя Законодательного Собрания Иркутской области, постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Иркутской области. Также в планы деятельности КСП могут включаться запросы органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
 
Включение в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений председателя Законодательного Собрания Иркутской области, постоянных комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Иркутской области, запросов органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области осуществляется в порядке, определенном Регламентом КСП.
 
Подготовленные и рассмотренные коллегией КСП отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в Законодательное Собрание, Губернатору области, и, при необходимости, в правоохранительные органы. Как правило, отчеты и заключения палаты рассматриваются в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания, по ним принимаются соответствующие решения. Большая работа по исполнению рекомендаций КСП проводится Правительством области и ее структурными подразделениями.
 
В целом, за пятнадцатилетний период деятельности, аудиторами и специалистами КСП проведены сотни контрольных мероприятий, выявлены многочисленные факты нарушений бюджетного законодательства, неправомерных действий должностных лиц по использованию бюджетных средств и областной собственности, в областную казну возвращены по итогам проверок сотни млн. рублей. Кроме того, проводится большая экспертно-аналитическая работа, которая оказывает заметное влияние на совершенствование бюджетного и налогового законодательства, формирование бюджетной и налоговой политики области.
 
Закон Иркутской области «О Контрольно-счетной палате Иркутской области»
 
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты Иркутской области
Контрольно-счетная палата Иркутской области (далее — Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Иркутской области (далее — Законодательное Собрание). Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.
Контрольно-счетная палата является государственным органом Иркутской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением Герба Иркутской области и со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты — город Иркутск.
 
Статья 13. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Дополнительно к полномочиям, установленным федеральным законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

 
1) по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий готовит предложения по совершенствованию законодательства Иркутской области в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты и вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания;

 
2) осуществляет контроль за ходом и итогами реализации Программы социально-экономического развития Иркутской области, долгосрочных целевых программ Иркутской области, ведомственных программ Иркутской области;

 
3) разрабатывает методические пособия по проведению контрольных мероприятий, по совершенствованию внешнего государственного финансового контроля.