Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств, выделенных на исполнение подпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики на территории Иркутской области» государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области»

 

Объекты мероприятия:

 

  • министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области;
  • администрация Казачинского сельского поселения (камерально);
  • администрация МО «город Свирск»;
  • администрация городского округа МО «город Саянск»;
  • ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (встречная проверка).

 

1. В 2020 году в областном бюджете на реализацию ПП «Энергоэффективность и развитие энергетики на территории Иркутской области» ГП «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» в части мероприятий, реализуемых министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 224 617,7 тыс. рублей из которых исполнено 196 856,9 тыс. рублей или 87,6% от утвержденных назначений.

 

В 2021 году в областном бюджете на реализацию мероприятий подпрограммы министерству предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 286 185,8 тыс. рублей, из которых на 01.10.2021 исполнено 159 913,0 или 55,9 % от утвержденных назначений. Наибольший объем средств в 2021 году предусмотрено на реализацию 2-х мероприятий подпрограммы — приобретение министерством приборов учета электроэнергии для нужд ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (103 930,6 тыс. рублей), субсидии МО на содействие развитию электроэнергетики (109 396,1 тыс. рублей).

 

2. Министерством в 2021 году допущено нарушение порядка предоставления из бюджета субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов в сумме 15 152,0 тыс. рублей. С не соблюдением пункта 15 Положения № 607-пп Байкальскому МО излишне распределен объем субсидии в сумме 63,7 тыс. рублей (согласно расчету — 15 088,3 тыс. рублей).

 

Допущенное министерством нарушение не привело к необоснованным расходам областного бюджета — по итогам электронного аукциона, администрацией Байкальского городского поселения заключен муниципальный контракт от 08.06.2021 № 010 в сумме 3 532,8 тыс. рублей (в ходе аукциона цена снижена на 2 022,1 тыс. рублей или 13 %).

 

3. Министерством в 2021 году допущено нарушение порядка и условий предоставления из бюджетов бюджетной системы субсидий юридическим лицам, выраженное в предоставлении ООО «Байкальская энергетическая компания» субсидии в сумме 1 140,0 тыс. рублей с не соблюдением пунктов 6, 11 Положения № 535-пп (объем субсидии по Положению № 535-пп составляет 1 050,0 тыс. рублей). Средства в сумме 90,0 тыс. рублей возвращены в областной бюджет в ходе проведения контрольного мероприятия.

 

Допущенное министерством нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

 

4. Формула расчета субсидий, установленная пунктом 11 Положения № 366-пп не обеспечивает формирование распределения субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области на конкурсной основе. Расчетные объемы субсидии по установленной в Положении № 366-пп формуле значительно выше реальной потребности МО, а объем субсидий не взаимоувязан с местом в рейтинге занятым МО по итогам конкурсного отбора, предоставление субсидий осуществляется министерством по принципу — не более размера субсидий, указанного в заявке МО.

 

Учитывая, что Положение № 366-пп направлено на распределение субсидий на конкурсной основе, министерству необходимо внести изменения в формулу расчета, либо рассмотреть вопрос о распределении субсидий между МО Иркутской области на очередной финансовый год в соответствии с Законом об областном бюджете (ст. 139 БК РФ).

 

5. Министерство не выполняя должным образом свои бюджетные полномочия, установленные статьей 158 БК РФ, в нарушение пункта 8 Положения № 366-пп, пункта 10 Правил № 675-пп в 2020-2021 годах не приняло меры по внесению изменений в Соглашения, заключенные с МО Иркутской области по итогам уменьшения цены муниципальных контрактов по результатам торгов. Общий объем нарушений по указанному пункту составил 5 514,5 тыс. рублей.

 

6. Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации МО «город Саянск» в 2020 году допущено нарушение порядка определения начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству сетей электроснабжения индивидуальной жилой застройки микрорайона «Таёжный» МО «город Саянск», установленного частью 7 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ, Порядка № 841/пр на сумму 24 743,4 тыс. рублей.

 

Учитывая, что в ходе проведения аукциона и выполнения работ, стоимость контракта снижена до уровня 22 018,1 тыс. рублей допущенное заказчиком нарушение порядка формирования НМЦК не повлекло необоснованных затрат областного и местного бюджетов.

 

7. Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации МО «город Саянск» в 2020 году допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, выраженное в несвоевременной оплате принятых работ по контракту по актам КС-2 от 16.09.2020 и от 03.11.2020 на общую сумму 12 521,1 тыс. рублей.

 

8. В нарушение статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации МО «город Саянск» не предъявлены штрафные санкции (пени) к подрядчику ООО «ИРКУТСКЭЛЕКТРО» за несвоевременное выполнение работ, предусмотренных контрактом от 20.04.2020 № 0834600007920000026, в сумме 118,5 тыс. рублей.

 

9. Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации МО «город Саянск» в 2020 году в рамках исполнения муниципального контакта от 20.04.2020 № 0834600007920000026, заключенного на строительство объекта электросетевого хозяйства в микрорайоне «Таежный» необоснованно с несоблюдением пунктов 2.7, 3.1, 3.3 контракта, положений ГСН 81-05-02-2007 применен коэффициент за производство работ в зимнее время 3,7%, что повлекло дополнительные расходы в сумме 169,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 150,6 тыс. рублей, фактически Комитетом допущено нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 306.4 БК РФ).

 

В целях устранения допущенного нарушения КСП области в адрес мэра городского округа муниципального образования «город Саянск» Боровского О.В. выдано Предписание от 30.11.2021 № 23/20-Прп согласно которому МО предписано — принять меры по устранению выявленного нарушения, средства в сумме 150 567,6 рублей вернуть в областной бюджет в установленном законодательством порядке в срок до 17.12.2021. Средства возвращены в областной бюджет в сумме 150,6 тыс. рублей платежным поручением от 14.12.2021 № 606049.

 

10. Администрацией Казачинского МО в 2020-2021 годах допущено нарушение части 2 статьи 79 БК РФ на сумму 19 356,9 тыс. рублей (3 267,3+16 089,6), выраженное в направлении бюджетных средств на строительство объектов капитального строительства (АСЭС в с. Ермаки и д. Карнаухова) в отсутствие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций. Как установлено в ходе проверки на территории муниципального образования порядок реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности не утверждён.

 

11. Администрацией Казачинского МО в ходе исполнения муниципального контракта от 21.05.2020 № ЭА-01/2020, заключенного с ООО «БАЙКАЛРЕМПУТЬМАШ» приняты и оплачены работы за проверку достоверности сметной стоимости в сумме 18,7 тыс. рублей и за авторский надзор в сумме 26,7 тыс. рублей. При этом, указанные работы (услуги) в рамках исполнения контракта подрядчиком не исполнялись. Бюджетные средства оплачены заказчиком без правовых оснований с несоблюдением статьей 702, 763 ГК РФ, пункта 2.8 контракта № ЭА-01/2020, фактически допущено нецелевое расходование бюджетных средств (статья 306.4 БК РФ).

 

Кроме того, в рамках заключенного договора на проведение работ по капитальному ремонту линии электропередач от 21.08.2020 № 102 оплачены непредвиденные затраты в сумме 58,2 тыс. рублей без фактической их детализации, что не соответствует пунктам 2.2, 4.1.1 договора № 102, положениям статей 702,743,746,753 ГК РФ, пункту 4.33 МДС 81-35.2004, фактически допущено нецелевое расходование бюджетных средств (статья 306.4 БК. РФ).

 

В целях устранения допущенных нарушений КСП области в адрес главы Казачинского МО выдано Предписание от 07.12.2021 № 23/21-Прп, согласно которому МО предписано — принять меры по устранению выявленного нарушения, средства в сумме 99,5 тыс. рублей ((18,7+26,7+58,2)*0,96) вернуть в областной бюджет в установленном законодательством порядке в срок до 17.12.2021. Средства возвращены в областной бюджет 16.12.2021 в сумме 99,5 тыс. рублей.

 

12. В нарушение части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ при строительстве объектов и выполнении работ по капитальному ремонту строительный контроль со стороны администрации Казачинского МО и Комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования «город Свирск» в 2020-2021 годах не осуществлялся.

 

13. В нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией Казачинского МО в 2020-2021 годах несвоевременно осуществлена оплата принятых работ по контракту от 11.12.2020 № 4/ЭА-2020 и договору от 21.08.2020 № 102 в сумме 3 213,4 тыс. рублей.

 

14. Комитетом по жизнеобеспечению администрации муниципального образования «город Свирск» в 2021 году допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, выраженное в несвоевременной оплате принятых работ по контракту от 04.05.2021 № 05-08-85/21, заключенному на выполнение работ по капитальному ремонту воздушных линий электропередач 10 кВ от ТП-35/10 микрорайона Березовый муниципального образования «город Свирск» в сумме 2 289,00 тыс. рублей (работы приняты по акту КС-2 от 05.06.2021, оплачены заказчиком 22.07.2021).

 

15. В 2020 году за счет средств областного бюджета приобретены и переданы ОГУЭП «Облкоммунэнерго» (далее – Предприятие) приборы учета электрической энергии в количестве 3 282 шт. на сумму 29 470,9 тыс. рублей, а также 14 терминалов для дистанционного снятия показаний с приборов учета электрической энергии на сумму 737,8 тыс. рублей (всего – 30 208,7 тыс. рублей). Кроме того, в 2020 году Предприятию переданы 199 приборов учета электрической энергии, приобретенных в 2019 году за счет средств областного бюджета, на сумму 7 109,5 тыс. рублей.

 

В нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ Предприятием по состоянию на 10.12.2021 года своевременно не отражены факты хозяйственных операций на сумму 15 186,0 тыс. рублей, по данным бухгалтерского учета Предприятия (карточка счета 07.МИ) 1 340 приборов учета переданных Предприятию в 2020 году не смонтированы, числятся на складах филиалов Предприятия (по факту все приборы учета установлены на объектах электросетевого хозяйства).

 

16. В 2021 году за счет средств областного бюджета приобретены и переданы Предприятию приборы учета в количестве 7 172 шт. на сумму 102 975,8 тыс. рублей.

 

В бухгалтерском учете Предприятия поступление товаров (оборудования) отражено 27.08.2021 в карточке счета 07.МИ «Оборудование к установке (от собственника)» в количестве 5 181 шт. приборов учета АИИС УЭ Милур 307.52 GZ-3-D на сумму 82 398,6 тыс. рублей и 1 991 шт. приборов учета АИИС УЭ Милур 107.22-GZ-3-D на сумму 20 577,2 тыс. рублей.

 

По состоянию на 10.12.2021 года по данным бухгалтерского учета Предприятия (карточка счета 07.МИ): 4 557 приборов учета АИИС УЭ Милур 307.52 GZ-3-D числятся на складах филиалов Предприятия (числятся не установленными), соответственно числятся установленными (смонтированными) – 624 прибора учета, или 12% от общего количества приборов данного типа (5 181-4 557), поступивших на Предприятие в августе 2021 года; 1923 прибора учета АИИС УЭ Милур 107.22-GZ-3-D числятся на складах филиалов Предприятия (числятся не установленными), соответственно числятся установленными (смонтированными) – 68 приборов учета или 3,4% от общего количества приборов данного типа (1991-1923), поступивших на Предприятие в августе 2021 года.

 

Отчет по результатам проведенного контрольного мероприятия направлен в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области. Представление направлено в министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.