Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ПЗ-954)

 

1. Законопроектом предлагается увеличить доходную часть областного бюджета на 2021 год на сумму 3 460 396,1 тыс. р. и утвердить в объеме 230 882 766,3 тыс. р. за счет увеличение налога на прибыль организаций. Предусмотрено увеличение расходной части областного бюджета на 2021 год в сумме 3 460 396,1 тыс. р. С учетом внесенных изменений объем расходов составит 242 504 484,4 тыс. р. (+ 1,5% к закону о бюджете).

 

2. Законопроектом предлагается налог на прибыль организаций на 2021 год утвердить в объеме 73 493 269,1 тыс. р., между тем по данным ГИИС «Электронный бюджет» по состоянию на 02.12.2021 исполнение по налогу составило 78 609 116,0 тыс. р., что на 5 115 846,9 тыс. р. больше объема, предложенного к утверждению. По иным видам доходов также установлено превышение достигнутых плановых показателей на общую сумму 6 058,9 тыс. р., что требует корректировки плановых показателей.

 

3. Расходы областного бюджета на 2021 год увеличиваются по разделам ЖКХ, образование, межбюджетные трансферты (таблица).

 

4. Законопроектом предлагается увеличить объем бюджетных ассигнований по разделу ЖКХ на 680 100,0 тыс. р. в рамках мероприятий по обеспечению жильем семей, жилые помещения которых были расположены за пределами пострадавшей от наводнения, в целях строительства жилых домов в мкр. Угольщиков в г. Тулуна (4 этап).

 

При внесении изменений в закон о бюджете на 2021 год в октябре 2021 года бюджетные ассигнования на данное мероприятие также увеличены на 50 132,1 тыс. р. или более чем в два раза (с 46 170,5 тыс. р. до 96 302,6 тыс. р.). Ассигнования были предусмотрены на те же цели.

 

Кроме того, при подготовке экспертиза на проект закона о бюджете на 2022 год, КСП Иркутской области отмечала, что вышеуказанные мероприятия не завершены: из 1207 человек, в отношении которых принято решение о предоставлении жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 17.07.2020 № 594 пп, по итогам 2021 года ожидается предоставление жилья 600 чел., в отношении предоставления жилья остальным 607 чел. не определены источники финансирования.

 

Потребность по подпрограмме в муниципальных образованиях (г. Тулун, Тулунский район, г. Куйтун, с. Залари, г. Байкальск) по предварительной оценке составляла более 2 млрд. р. с учетом роста стоимости строительства жилья в будущем.

 

Согласно Указу Президента РФ от 03.07.2019 № 316 наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера, Постановлением Правительства РФ от 16.10.2019 № 1327 при утрате жилых помещений, которые повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федерального масштаба бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

По информации министерства строительства Иркутской области, бюджетные ассигнования предусмотрены за счет средств областного бюджеьа на оплату выполненных работ по строительству жилых домов в мкр. Угольщиков в г. Тулуна (4 этап).

 

5. Отмечены отдельные замечания к методикам.

 

5.1.Согласно методике распределения третьей части субсидий местным бюджетам на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области, на 2021 год (далее – методика) объем третьей части субсидии на ВПР (С) на 2021 год определяется по формуле:

 

 

где V – общий объем третьей части субсидии на ВПР (459 146 тыс. р.). При этом в знаменателе суммируются показатели поселений, имеющих право на получение субсидии на ВПР.

 

Вместе с тем, в знаменателе осуществлено суммирование всех показателей поселений, в том числе расходов. Однако, при определении субсидии на ВПР на 2021 год (3 часть) в знаменателе следует вычитать расходы (∑Р), что также подтверждается представленным к экспертизе расчетом распределения субсидии на ВПР (С).

 

При расчете субсидии на ВПР (С) согласно формуле (4), представленной в методике, субсидия на ВПР на 2021 год (3 часть) составит 18 270,0 тыс. р. вместо распределяемого объема — 459 146 тыс. р.

 

Кроме этого, исходя из положений методики, следует, что формулы (3) и (4) направлены на определение объема субсидии на ВПР отдельных муниципальных районов и их соответствие условию. Таким образом, в формулах (3) и (4) следует использовать i — элементы данных

 

 

С учетом изложенного, рекомендуется скорректировать формулы (3) и (4) в методике следующим образом:

 

 

 

5.2.Согласно методике распределения из областного бюджета субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции образовательных организаций (постановлением Правительства Иркутской области от 11.05.2016 № 265-пп) объем средств областного бюджета, необходимый для обеспечения софинансирования субсидий или иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (Q2), определяется по следующей формуле:

 

 

где F — размер субсидий за счет средств федерального бюджета, р.

 

m — предельный уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства Иркутской области из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации.

 

При этом, в представленном к экспертизе расчете распределения данной субсидии размер Q2 рассчитан по иной формуле, отличной от методики. Так, объем субсидии i-муниципальному образованию на 2021 год в расчете определен из произведения стоимости реализации мероприятия, приведенной в текущие цены, в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости реализации мероприятия, на который получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятия (P) и предельного уровня софинансирования Иркутской области (в %) объема расходного обязательства соответствующего МО, утвержденного правовым актом Правительства Иркутской области (k), то есть по формуле Qi=Р×k.

 

Расчет по данной формуле согласно методики осуществлен для определения размера субсидий для i-муниципального образования (Qi) в случае отсутствия софинансирования реализации мероприятия i-муниципального образования за счет средств федерального бюджета. В расчете неверно обозначено наименование столбца 6.

 

6. В Оценке ожидаемого исполнения областного бюджета в 2021 году, в которой выявлено что по КБК 2 03 00000 00 0000 000, 2 04 00000 00 0000 000 указано одинаковое наименование «Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций», что не соответствует классификации доходов бюджета.

 

7. Законопроектом не предусмотрено распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 1 000 000,0 тыс. р.

 

8. Общие параметры областного бюджета соответствуют требованиям бюджетного законодательства, предельные размеры дефицита и государственного долга соблюдены.

 

В целом, законопроект соответствует действующему законодательству и может быть рекомендован КСП Иркутской области для принятия с учетом высказанных предложений.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.