Информация по результатам проведенной экспертизы проекта закона Иркутской области «Об обеспечении подарочными комплектами семей с новорожденными детьми в Иркутской области» (ПЗ — 931)

 

Законопроектом предлагается принять новое расходное обязательство Иркутской области в виде дополнительной меры социальной поддержки отдельной категории граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Иркутской области, являющихся родителями новорожденных детей, родившихся начиная с 01.01.2022, в виде предоставления подарочного комплекта детских принадлежностей общей стоимостью, не превышающей 20 000 рублей.

 

Учитывая демографический прогноз, предельный объем финансирования нового расходного обязательства, в случае принятия законопроекта, может составить на 2022 год – 516 400,0 тыс. р. (25 820 чел. *20,0 тыс. р.); на 2023 год – 489 460,0 тыс. р. (24 473 чел.*20,0 тыс. р.); на 2024 год – 473 860,0 тыс. р. (23 693 чел.*20,0 тыс. р.), то есть с ежегодным снижением.

 

В ходе проведения экспертизы законопроекта Контрольно-счетной палатой Иркутской области сформирован ряд предложений:

 

— в пункте 4 статьи 2 законопроекта сократить срок обращения за подарочным комплектом в управление социальной защиты населения города или района Иркутской области с шести месяцев до двух месяцев;

 

— дополнить пункт 4 статьи 2 законопроекта случаями: рождения ребенка в другом субъекте РФ, один из родителей которого имеет место жительства в Иркутской области; рождения ребенка на территории иностранного государства, один из родителей которого имеет место жительства в Иркутской области;

 

— дополнить абзац 2 пункта 5 статьи 2 проекта закона положениями о том, что за получением подарочного комплекта в УСЗН города или района Иркутской области с заявлением о выдаче подарочного комплекта и необходимыми документами вправе обратиться несовершеннолетний родитель по месту жительства в Иркутской области. Позиция основана на том, что данная МСП носит заявительный характер и оказывается УСЗН городов или районов Иркутской области по месту жительства несовершеннолетнего родителя.

 

КСП Иркутской области концептуальных возражений и замечаний, препятствующих рассмотрению законопроекта, не имеет.

 

Заключение направлено в Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатору Иркутской области.